Человек и его внутренний мир - Человек - Человек и человечество

Окружающий мир 4 класс - Все домашние работы к учебнику А. А. Вахрушева - 2016 год

Человек и его внутренний мир - Человек - Человек и человечество

§ 1. Кого можно назвать человеком

• Стр. 8. Вспоминаем то, что знаем

1. Эволюция — это процесс развития живых существ, основанный на адаптации к окружающей среде и внешним факторам. Она означает постепенный переход от изменчивости к качественному скачку.

2. Если считать животными всё живое, что не является растением, то человек — это животное. Но люди обижаются, когда их так называют, справедливо полагая, что между другими животными и человеком есть существенные различия. Так чем человек отличается от животных?

• во-первых, у человека самое большое соотношение веса мозга к весу тела;

• во-вторых, мы прямоходящие, то есть передвигаемся на двух конечностях. Многие животные тоже могут научиться этому и даже иногда встают на задние конечности, но такой способ передвижения не является для них основным;

• в-третьих, человек отличается от животных чрезвычайно развитыми кистями рук и пальцами. Никакая дрессированная обезьяна не сумеет вдеть нитку в иголку;

• в-четвёртых, люди обладают развитой речью, при помощи которой описывают самые сложные понятия. Другие животные тоже обмениваются информацией, но людям она кажется примитивной, хотя жизнь, например, муравьёв — это очень высокоорганизованный процесс;

• и, наконец, в-пятых, человек отличается от животных способностью абстрактно мыслить, то есть думать не только о том, что имеет отношение к его выживанию. Благодаря абстрактному мышлению и была создана наша цивилизация.

• Cтр. 11. Применяем новые знания

1. Врожденные признаки человека — это особенности строения человеческого организма, данные человеку при рождении.

Приобретенные признаки — это те, что накапливаются человеком в процессе совместной жизни среди людей.

2. Внутренний духовный мир наполнен интересами, переживаниями, мыслями, убеждениями.

3. Как и любому другому живому организму, человеку необходимы: питание, сон, движение, общение.

4. Человек существует в природе, но его жизнь в отрыве от общества невозможна.

§ 2. Посмотри в свое “зеркало”

• Стр. 12. Вспоминаем то, что знаем (ответ по рисункам)

1. На первом рисунке девочки обсуждают внешность подруги. На втором рисунке обсуждается хороший поступок, значит речь идет о внутреннем мире человека.

• Стр. 13. Задание по картинкам

На рисунке № 1 мальчик действует обдуманно (объезжает препятствие). На рисунке № 2 девочка действует “как все”.

• Стр. 14. Задание по картинкам

Сила воли проявляется поступком на рисунке № 2.

• Стр. 15. Применяем новые знания

1. Надо уметь пользоваться сознанием и силой воли, уметь жить в сообществе людей.

2. Внешность дается от рождения, а личность формируется в процессе эволюции, при общении с другими людьми.

3. Школьник часто принимает самостоятельные решения, и когда собирается в школу, и когда делает уроки.

4. Сила воли нужна всегда, когда сразу не получается то или иное задание.

§ 3. Как понять, что творится у друга на душе?

• Стр. 18. Применяем новые знания

1. Отрицательные: злость, гнев, страх, ярость, ужас, зависть, разочарование.

Положительные: добро, радость, приветливость, скромность, отзывчивость, искренность, счастье, улыбка.

2. Не нужно бурно выражать свои эмоции, а стараться быть сдержанным в печали и радости.

3. С положительными эмоциями лучше думается, легче работается. Отрицательные эмоции могут помешать принять правильное решение.

4. Нужно попытаться выяснить причину плохого настроения и помочь, если это в твоих силах.

5. Не всегда.

§ 4. Переживания, испытанные временем

• Стр. 23. Применяем новые знания

1. Эмоции, в отличие от чувств, мимолетны и быстро проходят.

2. Нужно отвлечься, вспомнить о чем-то хорошем.

4. Я бы сказал “расслабься”.

§ 5. Как узнать человека?

• Стр. 26. Применяем новые знания

1. Первое впечатление обманчиво; только в общении мы можем узнать человека, понять его внутренний мир.

2. Отзывчивость, доброта, жизнерадостность, чувство юмора.

3. Злость, зависть, жадность.

4. Через контакты, путем общения.

5. Воспитанием, трудолюбием, общением.

6. Хорошие поступки перерастают в хорошие привычки, и наоборот.