Твои родные и твоя родина в потоке времени - Мое отечество

Група в ViberГрупа в Facebook

Окружающий мир 3 класс - Все домашние работы к учебнику А. А. Вахрушева - 2015 год

Твои родные и твоя родина в потоке времени - Мое отечество

§ 1. Живая связь времен

• Стр. 8. Определяем проблему

— Анюта не может понять, как она связана с прошлым. Мама ей справедливо возражает. Даже рассматривая старые фотографии дедушек, бабушек, можно ощутить связь с прошлыми поколениями.

— Существует ли связь между прошлым и настоящим и как ее определить?

• Стр. 8. Вспоминаем

— Используй свой жизненный опыт, беседы родителей, расскажи о памятных семейных фотографиях.

• Стр. 8. Решаем проблему

— Человека с прошлым связывает длинная цепочка поколений.

• Стр. 9. Рисунок

— Родословное древо семьи Диминых: дети — родители — бабушки и дедушки — прабабушки и прадедушки.

• Стр. 10. Выводы

— Фамилия человеку достается от предков, отчество — от отца, имя при рождении выбирают родители.

— Фамилия приходит в настоящее время из прошлого каждой семьи

— Жуков:

Основой фамилии Жуков послужило мирское имя Жук. Фамилия Жуков образована от нехристианского имени Жук.

Ломоносов:

Ломоносом в старину называли сильные январские морозы; ребенок, рожденный в зимнюю пору, мог получить имя Мороз или Ломонос.

Пожарский:

Скорее всего, прозвище Пожар получал человек, который занимался выжиганием леса и подготовкой места для будущей пашни.

Пушкин:

Произошло от прозвища Пушка. Это прозвище — пример именования по профессии. Пушкой на Руси называли либо артиллериста, либо рабочего на заводе, который занимался отливом пушек.

Романов:

Восходит к крестильному имени Роман (от лат. Романус — римлянин).

Толстой:

Носитель этой фамилии ни коим образом не связывается в людском восприятии с толстым человеком. Но какой-то из его предков, безусловно, был “пухлячком”, за что и получил прозвище Толстяк.

Федоров:

Основой фамилии послужило церковное имя Феодор. Мужское крестильное имя Феодор происходит от древнегреческого “Theodoros” — дар божий.

Чехов:

Эта фамилия восходит к прозвищу Чех. По одной из версий, так могли называть потомков чехов (нации).

• Стр. 11. Выводы

Часть имен пришла к нам из древнееврейского, древнегреческого, старославянского, древнегерманского языков, латыни.

• Стр. 11. Применяем новые знания

1. Каждый человек связан с прошлым непрерывной цепочкой своих предков.

2. Наши имена и фамилии напоминают нам о наших предках. Народные обычаи — о далеких временах наших прапрадедушек и прапрабабушек. Всё это и есть живая связь времен.

3. Предполагает личное участие.

4. Каждый должен знать и помнить, от кого пошли его предки, чем занимались. Эти знания в дальнейшем будут передаваться из поколения в поколение.

§ 2. Как люди считают время

• Стр. 12. Определяем проблему

— Анюту смутило, что папа сравнил время с бесконечной рекой.

— Как можно измерить время?

• Стр. 12. Вспоминаем

Цифры на афише означают дату и начало концерта.

• Стр. 13. Решаем проблему

— Многие народы за точку отсчета времени приняли рождение Иисуса Христа. Отрезки времени считают минутами, часами, сутками, неделями, месяцами, годами, веками.

• Стр. 14. Всему свое время

— Если число года заканчивается на два нуля, то первая цифра, или две цифры — это номер века.

— Чтобы не потеряться в бесконечном времени, люди выбирают в прошлом событие, которое становится точкой отсчета. Это событие называют “эра”. От него отсчитывают дни, годы, века в одну и другую сторону.

— Следующий день после 31 декабря 1 года до н. э. считается 1 января 1 года н. э.

• Стр. 15. Применяем новые знания

1. Век — промежуток времени в сто лет. Эра — начальный период отсчета лет в истории.

2. Людей, поверивших в учение Христа и принявших новую веру — христианство, с течением времени становилось всё больше и больше. Неудивительно, что точкой отсчета новой эры был выбран момент рождения Иисуса Христа.

3. Эти даты относятся: к 9 веку; 14 веку; 19 веку; 20 веку. Год моего рождения относится к 21 веку.

4. Человек узнает о событиях прошлого, представляет свою жизнь в будущем.

5. Я обычно Вы считаю, сколько дней осталось до нового года, до каникул.

§ 3. С чего начинается Родина

• Стр. 16. Определяем проблему

— Когда мы говорим о той большой стране, в которой мы живем, то имеем ввиду “наша Родина — Россия”. Когда мы говорим о конкретном месте, в котором живем — городе, поселке и т. д. — мы говорим о “малой родине”.

— Что для человека означают слова “Родина” и “родина”

• Стр. 16. Вспоминаем

— Наша Родина — огромная страна, занимающая шестую часть суши; на долю нашей Родины выпало много испытаний в годы Великой Отечественной войны.

— Страна — определенная границами территория, на которой родились и живут люди по созданным ими законам и правилам.

• Стр. 16. Решаем проблему

— Общество — это большая общность людей, связанных друг с другом обычаями, правилами и проживающих в одной стране.

• Стр. 17. Рисунок

1. Без помощи водителя.

2. Услугами продавца.

3. В помощи фармацевта.

• Стр. 18. Для Родины своей...

Государство через свои органы власти и управления помогает стране и обществу защищать их, соблюдать порядок и законы.

• Стр. 19. Рисунок

1. На верхних фотографиях изображены армия и правительство; на нижних фотографиях — суд и полиция.

2. Россия — государство, в котором президент и правительство с помощью закона осуществляет защиту граждан и заботится об их благополучии.

• Стр. 20. Рисунок

— На левом рисунке регулировщик наводит порядок на улице. На правом рисунке показано, что несоблюдение порядка приводит к анархии.

— Порядок на корабле зависит от капитана.

• Стр. 21. Применяем новые знания

1. Родина — страна, в которой мы живем.

2. Все люди связаны друг с другом. Человек не может жить вне общества.

3. Закон — это обязательное для всех правило поведение в обществе, установленное государством.

4. Если в стране вдруг исчезнет государство, некому будет защитить страну от врагов, регулировать отношения между людьми. В стране наступит Хаос.

5. Россия — моя Родина. Это страна, в которой я родился и живу, на благо которой я учусь и буду трудиться в дальнейшем.

§ 4 Память о прошлом

• Стр. 22. Определяем проблему

— Папа назвал так памятник, поскольку в нем нашло отражение множество поколений, живших в стране на протяжении 10 столетий.

— Илюша посчитал, что невозможно вспомнить и правильно отобразить представителей прошлых поколений.

— Откуда люди узнают о далеком прошлом, если живых свидетелей тех времен уже не осталось?

• Стр. 22. Вспоминаем

— Примеры: я познакомился с историей войны; в школе мы будем изучать историю; не хочется попасть в неприятную историю.

— Зная о том, как жили наши предки, мы накапливаем жизненный опыт, который позднее передадим будущему поколению.

• Стр. 22. Решаем проблему

Тайны прошлого ученые раскрывают с помощью исторических источников.

• Стр. 23. Работа в паре

— Письменные источники — каменный столб с записью законов, страница древнерусской книги, вещественные источники — зерцальный доспех, кошельки и сумочка, золотая скульптура.

— Предметы быта и доспехи показывают, как искусно старинные мастера изготовляли и оформляли изделия для быта и обороны; какие материалы использовали.

— Изучая запись законов Древневавилонского государства, мы узнаем о том, что существовали древние государства, в которых действовали законы. Страница древней книги показывает, как выглядели первые печатные книги. Изучая древнюю скульптуру, несложно понять, как выглядели дикие животные того времени

• Стр. 24. Рисунок

— История — наука изучающая прошлое нашей страны и всего человечества.

• Стр. 25. Применяем новые знания

1. История человечества складывается из прошлого своей семьи, своего города, своей страны.

2. Все эти предметы являются историческими источниками.

3. Личное участие.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.