Современная Россия - Мое отечество

Група в ViberГрупа в Facebook

Окружающий мир 3 класс - Все домашние работы к учебнику А. А. Вахрушева - 2015 год

Современная Россия - Мое отечество

§ 22. Я — гражданин России

• Стр. 110. Определяем проблему

— Николай Филиппович считает своей Родиной Советский Союз.

— Дмитрий Васильевич получил новый паспорт и стал гражданином России.

— Они оба граждане одного государства — России.

— Почему изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не переезжали?

• Стр. 110. Вспоминаем

— Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, Советская Россия и Советский Союз, Российская Федерация.

• Стр. 110. Решаем проблему

Современное Российское государство было образовано в 1991 году, после распада СССР. Оно стало историческим потомком всех тех государств, которые издавна были на территории РСФСР. Каждая республика бывшего СССР стала независимым государством со своим самостоятельным правительством, своими деньгами, своей армией.

• Стр. 111. Работа с картой

Многолетние связи между бывшими республиками СССР сохранились. Они образовали Содружество Независимых Государств (СНГ). Российское государство — самое большое в составе СНГ. Ставшие независимыми самостоятельные республики ранее входили в единый Советский Союз.

• Стр. 111. Решаем проблему

— Быть гражданином государства — это значит находиться под его защитой, использовать гражданские права и выполнять гражданские обязанности. Соблюдать законы и, прежде всего, основной закон — Конституцию.

• Стр. 112. Государственные символы России

— Государственные символы (герб, флаг, гимн) напоминают, что мы — граждане современного Российского государства, которое является наследником СССР, Российской империи, Московского государства и Древней Руси.

• Стр. 113. Применяем новые знания

1. У Российской Федерации свои символы: герб* флаг, гимн.

2. В Конституции изложены основы государственного управления, взаимоотношений государства и общества, основные правила поведения.

3. Права гражданина России: на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, труд, образование, отдых, бесплатную медицинскую помощь. Обязанности гражданина России: исполнять и соблюдать законы и правила поведения, защищать Отечество, платить налоги.

4. Каждый гражданин страны должен соблюдать права и обязанности, прописанные в Конституции.

5. Будущее России зависит от ее граждан.

§ 23. Власть народа

• Стр. 114. Определяем проблему

— При демократии власть принадлежит народу, т. е. всем гражданам государства.

— Каждый из граждан может и хочет иметь собственное мнение.

— Как народ управляет государством, если все мы — разные, и каждый обладает собственным мнением?

• Стр. 114. Вспоминаем

— Государство — президент и правительство, иные органы власти, которые управляют страной, поддерживают в ней порядок и соблюдение законов.

— Конституция — это слово в переводе с латинского языка означает “устройство”. В Конституции изложены основы устройства и взаимоотношений государства и общества, самые главные правила поведения.

• Стр. 114. Решаем проблему

Народ может управлять страной различными способами. По самым основным вопросам жизни государства проводится всенародное голосование — референдум. Другой способ — выборы органов государственной власти. Граждане избирают на определенный срок тех представителей, которые будут осуществлять власть от имени народа.

• Стр. 115. Рисунок

На левом рисунке — референдум. Вопросы принятия, изменения Конституции решаются на всенародном голосовании. На правом рисунке — выборы органов государственной власти. В данном случае — выборы мэра города.

• Стр. 116. Как научиться демократии

На всех приведенных рисунках изображены демократические способы управления обществом и государством.

A) Вооруженные силы отвечают за безопасность государства, охрану его границ. В армии существует дисциплина: каждый офицер действует по приказу вышестоящего; здесь анархии быть не может. Но это никак не противоречит принципам демократии.

Б) Городские власти избраны местным населением и действуют от его имени. Поэтому руководитель городской администрации вправе потребовать от подчиненных решения проблем городского хозяйства.

B) Общественные организации и объединения граждан, чаще всего, действуют в соответствии со своими уставами и положениями. Многие решения принимаются общими собраниями таких организаций и объединений.

Вывод: все приведенные на рисунках примеры не противоречат принципам народовластия.

— Демократия — очень сложный способ управления обществом. Демократии необходимо учиться. В определенных случаях конкретные вопросы управления принимает на себя государство (укрепление армии, обеспечение правопорядка).

• Стр. 117. Применяем новые знания

1. Слово “демократия” в переводе с древнегреческого означает “народовластие” (“демос” — народ; “кратос” — власть).

2. При демократии власть принадлежит народу, управление обществом и государством возможно только по воле народа.

3. Референдумы необходимо проводить, чтобы узнать мнение и желание всех граждан государства по самым важным вопросам жизни. Необходимо регулярно проводить выборы органов государственной власти, чтобы обеспечить их обновление и сменяемость.

4. Демократический способ управления — наиболее гуманный и в то же время очень сложный. Пока мы не достигли того возраста, когда будем управлять обществом, мы доверяем учителям и родителям принимать важные решения.

§ 24. Кто в государстве самый главный?

• Стр. 118. Определяем проблему

— Папа сообщил, что государственная власть состоит из законодательной и исполнительной.

— Илюшу удивило, что можно разделить власть.

— Кто в государстве самый главный?

• Стр. 118. Вспоминаем

— Государство — властно-политическая организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определенной территории.

— Конституция — основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу, определяющий основы политической, правовой и экономической систем государства.

— Демократия — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений.

• Стр. 119. Решаем проблему

— Законодательная и исполнительная власть — ветви единого “дерева власти”. Тот, кто в государстве разрабатывает и утверждает законы, обладает законодательной властью (высшие органы законодательной власти в России — Совет Федерации и Государственная дума) исполнительную власть осуществляют государственные служащие, которые управляют страной по действующим законам. Главой исполнительной власти в России является председатель правительства; глава государства — президент

• Стр. 120. Кто отвечает перед нами за порядок в стране?

— Народ избирает главу государства (сроком на 6 лет). Президент назначает правительство, состоящее из министров. Им принадлежит исполнительная власть. Они управляют страной. Государственная дума — собрание избранных народом депутатов — устанавливает для России законы.

• Стр. 121. Применяем новые знания

1. По Конституции России, государственная власть разделена между президентом, Правительством, Государственной думой и другими органами власти.

2. Государственная дума обладает законодательной властью в стране.

3. Президент назначает Правительство, обладающее исполнительной властью.

4. Президент и Государственная дума — демократические органы власти. Ведь президент должен подчиняться Конституции и основным законам, как и все мы. Государственная дума является собранием избранных народом представителей.

5. По Конституции власть в современной России принадлежит народу, а осуществляют ее от нашего имени государственные органы власти.

6. “Дерево власти” состоит из двух ветвей, символизирующих законодательную и исполнительную власть.

7. Если бы меня избрали депутатом Государственной думы, я бы предложил принять законы по охране природы.

§ 25. Народы России

• Стр. 122. Определяем проблему

— Здесь говорится о едином народе, управляющем нашей страной и о многонациональном составе Российского государства.

— В России проживает один народ или много?

• Стр. 122. Вспоминаем

— Народ избирает своих представителей в органы власти; власть в стране принадлежит народу; нашу страну населяет более ста народностей; в разных районах России существуют народные промыслы; мусульмане отмечают свой народный праздник.

• Стр. 122. Решаем проблему

Народы отличаются друг от друга языками, обычаями, одеждой, праздниками.

• Стр. 123. Рисунок

— В верхнем ряду — фотографии представителей разных народностей, населяющих нашу страну. В нижнем ряду — кулинарные блюда национальной кухни

— К народной культуре также относятся элементы одежды, национальные праздники, обычаи и обряды, национальная литература.

• Стр. 124. Всякому мила своя страна

У разных народов России есть выдающиеся представители в литературе, музыке, искусстве.

• Стр. 125. Применяем новые знания

1. В первом значении “народ” — все граждане одного государства. Во втором значении “народ” — большая группа людей, которая отличается названием и культурой.

2. За столетия своей истории Россия стала общим домом для многих народов. При этом большинство из них сохранило свой язык, обычаи и неповторимую культуру. Величие Россия — в крепкой дружбе всех живущих в ней народов.

3. Надо сказать, что у каждого народа есть что-то самобытное, интересное, красивое. Чтобы никого не обидеть, нужно постараться узнать, познакомится с обычаями этих народов, попробовать их угощения, поучаствовать в их праздниках, играх.

§ 26. Наш общий дом.

• Стр. 126. Определяем проблему

— Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равных горизонтальных полос: верхней — белого цвета; средней — синего; нижней — красного цвета.

— Илюша увидел флаг республики Татарстан.

— Россия — это единое государство или несколько отдельных?

• Стр. 126. Вспоминаем

— У Российской Федерации свои символы: герб, флаг, гимн.

• Стр. 126. Решаем проблему

Российская Федерация — союз разных народов, составляющих единое государство.

• Стр. 127. Рисунок

Территории нашей страны отличаются друг от друга природными зонами, особенностями национальной речи, религией.

• Стр. 128. От южных морей до полярного края

— В России — общие для всех входящих в нее территорий федеральные законы, единая армия, денежная единица и центральное правительство, которое управляет всей страной.

• Стр. 128. Работа с картой

— Столицы регионов, граничащих с Москвой — Смоленск, Тверь, Ярославль, Владимир, Рязань, Тула, Калуга.

— На западных границах расположены Смоленская и Брянская области.

— На южных границах расположены Краснодарский край и Республика Дагестан.

— На восточных границах расположены: Сахалинская область и Приморский Край.

— На северных границах — Республика Карелия и Мурманская область.

• Стр. 129. Применяем новые знания

1. Российская Федерация — государство, образованное союзом многих регионов, республик, краев, областей и других участников союза.

2. Совет Федерации — особый государственный орган власти, куда входят представители всех регионов России. Они совместно утверждают общегосударственные законы, решают спорные вопросы.

3. Личное участие.

4. У меня как у гражданина вызывает гордость, что Россия — страна великой культуры и науки, давшая миру выдающихся писателей, художников, ученых, космонавтов; страна, сумевшая сохранить свою независимость, ставшая домом для более чем 100 народов, ее населяющих.

§ 27. Как нам жить

• Стр. 130. Определяем проблему

— Илюша считает, что времена и поколения связаны между собой.

— Анюта считает, что мы связаны только с прошлым своей страны.

— Существует ли связь между временами — прошлым, настоящим и будущим?

• Стр. 130. Вспоминаем

— Страна — определенная территория, на которой живут люди, связанные друг с другом.

Государство — президент и правительство, иные органы власти, которые управляют страной, поддерживают в ней порядок и соблюдение законов.

— Каждый человек должен помнить, что его Родина не заканчивается границами его дома, улицы, города. Его Родина — огромная страна, о которой надо заботиться как о своем доме.

— Современное Российское государство является наследником СССР, Российской империи, Московского государства и Древней Руси.

— Музей — учреждение, где хранятся, изучаются и выставляются произведения искусства, предметы и документы, имеющие культурное, научное и историческое значение.

• Стр. 131. Решаем проблему

— В будущее мы возьмем с собой наши дела и наши поступки.

— Мы должны заботиться о том, чтобы сохранить все лучшее, что было создано предыдущими поколениями. Мы должны стараться совершать добрые дела, бережно относиться к личному и чужому имуществу, заботится о всех людях, и пожилых, и своих ровесниках.

• Стр. 132. Рисунок

В библиотеках собраны коллекции книг. В музеях картины, скульптуры и иные предметы искусства, которые представляют национальное достояние нашей страны. Театры продолжают классическую драматическую традицию. Всё это — сокровища нашей культуры, которые перейдут потомкам.

• Стр. 132. Что нам оставить в прошлом?

В прошлом нужно оставить все те недостатки и проблемы, которые есть в нашей стране: проблемы бедности, преступности.

• Стр. 133. Применяем новые знания

1. 7 января — Рождество Христово; 23 февраля — День защитника Отечества; 9 мая — День Победы; 12 июня — День России; 4 ноября — День народного единства.

2. В библиотеках собраны коллекции книг. В музеях картины, скульптуры и иные предметы искусства, которые представляют национальное достояние нашей страны. Театры продолжают классическую драматическую традицию. Всё это — сокровища нашей культуры, которые перейдут потомкам.

3. Гражданам современной России необходимо решить проблемы бедности, преступности.

4. Чтобы мы могли гордиться своей страной, каждому необходимо помнить прошлое России. Быть творцом его настоящего и думать о будущем.

5. Когда я вырасту и получу необходимые знания и специальные навыки, я могу работать на благо моей страны, а сформировав личное мировоззрение, активно участвовать в жизни российского общества.

6. Личное участие.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.