Вещество и энергия - Обитатели Земли

Група в ViberГрупа в Facebook

Окружающий мир 3 класс - Все домашние работы к учебнику А. А. Вахрушева - 2015 год

Вещество и энергия - Обитатели Земли

§ 1. Тела и вещества

• Стр. 10. Определяем проблему

— Миша говорит о телах природы вообще, а Лена — о теле человека конкретно.

— Как слово “тело” употребляется в обыденной жизни и науке?

• Стр. 10. Решаем проблему

— Снежинка состоит из воды, деревенский дом — из древесины, городской дом — из кирпича и бетона, футболка — из хлопка, компьютер — из металла.

— Лампа, стол, торт и мороженое обозначают названия тел. Металл, древесина, вода обозначают названия веществ.

— Окружающие нас тела могут быть природными и искусственными, живыми и неживыми.

• Cтр. 11. Применяем новые знания

1. Телами в науке называют все предметы, которые нас окружают.

2. То, из чего состоит тело, называют веществом.

3. Природные тела: льдина, планета, дерево.

Искусственные тела: часы, стакан, компьютер.

Вещества: вода, стекло, серебро.

4. Слоновая кость — природное тело; костяные фигурки шахмат — искусственное тело, вещество.

§ 2. Из чего состоит вещество

• Стр. 12. Определяем проблему

— Чем разные вещества отличаются друг от друга

• Стр. 12. Вспоминаем

— Вещество — это то, из чего состоит тело.

— Снег, лед и пар состоят из воды.

— Мороженое становится жидким.

— Вода испаряется.

• Стр. 12. Решаем проблему

— Игрушечная собачка сделана из фарфора, живая состоит из органических веществ. Из дерева сделаны находящиеся в комнате стул, стол, шкаф, тетрадь, книга, газета, основание и ножки кресла.

— Свойства веществ зависят от различий частиц, из которых они состоят.

• Стр. 13. Рисунок

— И почва, и суп — смеси.

• Стр. 14. Рисунок

— Твердые тела имеют постоянную форму и объем.

— Жидкости имеют постоянный объем, но не имеют постоянной формы.

— Газы не имеют постоянной формы и объема.

• Стр. 15. Рисунок

На этих схемах художник изобразил твердое тело, жидкость и газ.

• Стр. 15. Применяем новые знания

1. Свойства веществ зависят от того, из каких частиц они состоят, и от их расположения.

2. Твердые вещества: древесина, железо; жидкости: вода, нефть; газы: углекислый газ, природный газ.

3. Лед — частицы плотно прижаты друг к другу, пар — частицы далеки друг от друга, вода — частицы не прижаты плотно друг к другу.

4. Чистое вещество — железо, древесина; смесь — воздух, почва.

• Стр. 16. Рисунок

— На рисунках изображены жидкость, твердое вещество, газ.

— Свойства тел зависят от состава и состояния веществ, их составляющих.

§ 3. Что такое энергия?

• Cтp. 17. Определяем проблему

Что такое энергия и почему ее нужно беречь?

• Cтp. 17. Вспоминаем

— Человек получает в природе кислород для дыхания, растительную и животную пищу, полезные ископаемые для производства жизненно-необходимых вещей.

— Машины надо заправить топливом (газ, бензин), либо подключить к электросети.

— Животные — чтобы двигаться, размножаться, охотиться.

• Cтp. 17. Решаем проблему

— Энергия — это способность совершать работы, источник движения.

— Для автомобиля источники энергии: бензин, газ, дизельное топливо, электричество.

— Для коровы главный источник энергии — трава, сено.

— Для человека главные источники энергии — это живая природа (солнце, воздух, вода) и продукты питания.

— Телевизор работает от электричества.

• Стр. 18. Рисунок.

— Энергия огня используется человеком для обогрева жилища, приготовления пищи.

— С помощью энергии стрелкового лука человек может успешно охотиться и добывать себе пищу.

— На протяжении многих веков, используя энергию лошади, человек трудился и воевал.

— С помощью энергии, полученной от сгорания угля, движутся тепловозы и теплоходы.

— Нефть — главное сырье для отопления, машиностроения и механизмов.

— Телевизор и осветительные приборы работают за счет энергии, полученной от работы электростанций.

• Стр. 19. Применяем новые знания

1. Горючее, еда, огонь и солнце являются источниками энергии.

2. Да, содержится.

3. Энергичный человек — здоровый, активный, работоспособный, жизнерадостный.

4. Оправдана. Экологичные автомобили меньше загрязняют воздух, тем самым, сохраняя окружающую среду, так необходимую для нашей жизнедеятельности.

5. Электричество — заряжаем мобильные телефоны, смотрим телевизор, включаем настольную лампу и готовим уроки. Бензин — заливаем в бак автомобиля, включаем двигатель и едем.

§ 4. Превращение энергии

• Стр. 19. Определяем проблему

Как солнце помогает детям получать энергию для игры?

• Стр. 19. Вспоминаем

— Энергия — это способность совершать работу, источник движения.

— Для автомобиля источником энергии служит горючее, для телевизора — электричество.

— “Кормильцы” дают энергию “едокам”.

— “Кормильцам” необходим солнечный свет для образования органических веществ, служащих питанием “едоков”.

• Стр. 19. Решаем проблему

— Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает в никуда. Она может изменяться и переходить из одной формы в другую.

• Стр. 20. Рисунок

— На рисунке № 1 энергия пищи превратилась в тепло человеческого тела.

— На рисунке № 2 энергия заставила двигаться игрушку.

— На рисунке № 3 энергия падающей воды превратилась в электрическую энергию, а электрическая — в световую энергию лампочки.

— Растения перерабатывают энергию Солнца, превращая ее в органические вещества. Корова получает энергию и полезные вещества из растений и запасает ее в молоке. Дети пьют молоко и получают из него энергию для игр.

• Стр. 21. Применяем новые знания

1. Энергия не исчезает бесследно, она изменяется и переходит из одной формы в другую. Это закон сохранения энергии.

2. Электрическая энергия может превратиться в тепловую энергию (обогреватель).

3. Можно, если держать настежь открытыми окна и двери.

4. В будущем люди будут активнее использовать энергию солнца для экологичных видов топлива и обогрева жилищ, для передвижения автомобилей. И, может быть, наконец, изобретут вечный двигатель?! Более широко будут использовать люди энергию от переработанных отходов.

5. Чайник передал свою энергию воде, находящейся в нем. Вода перешла из одного состояния в другое.

6. Длительное время сохранять электрическую энергию способны аккумуляторы и батарейки. Наибольшее распространение получили электрические накопители. Они обладают огромной скоростью накопления и отдачи энергии. Сохранению энергии тепла помогают термос и грелка.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.