загрузка...

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ «ПРАВО» - Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ

Право

 

Ответы на тренировочные задания

 

Часть 1 (А)

Тип

задания

№ варианта

задания

Ответы

1

2

3

4

А

 

1

X

 

 

 

2

X

 

 

 

3

X

 

 

 

4

 

 

X

 

5

X

 

 

 

6

 

 

X

 

7

 

X

 

 

8

 

 

 

X

9

 

X

 

 

10

X

 

 

 

11

 

 

X

 

12

 

 

X

 

13

 

X

 

 

14

X

 

 

 

15

 

 

 

X

16

 

X

 

 

17

 

 

 

X

18

X

 

 

 

19

 

X

 

 

20

 

X

 

 

21

 

 

 

X

22

 

X

 

 

23

 

X

 

 

24

 

 

X

 

25

 

 

X

 

26

 

 

X

 

27

 

 

 

X

28

 

 

X

 

29

 

 

X

 

30

 

 

X

 

31

 

 

X

 

32

 

X

 

 

33

X

 

 

 

34

 

X

 

 

35

 

 

X

 

36

 

X

 

 

37

 

X

 

 

38

 

 

X

 

39

X

 

 

 

40

 

 

X

 

41

 

 

 

X

42

 

 

 

X

43

 

 

 

X

44

X

 

 

 

45

 

X

 

 

46

 

X

 

 

47

 

 

X

 

48

 

X

 

 

49

 

 

X

 

50

 

 

X

 

51

 

X

 

 

52

 

X

 

 

53

X

 

 

 

54

X

 

 

 

55

 

 

X

 

56

 

X

 

 

57

X

 

 

 

58

 

 

 

X

59

X

 

 

 

60

 

 

 

X

61

X

 

 

 

62

 

 

 

X

63

 

 

 

X

64

 

X

 

 

65

 

 

X

 

66

 

 

X

 

67

 

X

 

 

68

X

 

 

 

69

 

 

 

X

70

 

 

X

 

 

Часть 2 (В)

Тип задания

№ варианта задания

Ответы

В1

1

преступления

 

2

фамилии

 

3

гражданства

В2

1

государственные образования

 

2

исправительные работы

 

3

федеральный округ

ВЗ

1

21112

 

2

21221

 

3

11221

В4

1

246

 

2

146

 

3

124

В5

1

БААА

 

2

АББА

 

3

БААА

В6

1

ГБЖВЗИ

 

2

ЗБДАИЕ

 

3

ИБЗГЖА

 

Часть 3 (С)

Тип задания

№ варианта задания

Основное содержание ответов

С1

 

Право — часть социального контроля, оно выражает основные постулаты данного общества, опирающиеся на государственное обеспечение. К признакам, отличающим право от других социальных институтов, можно отнести следующие: право носит нормативный характер, т. е. предписывает или запрещает те или иные поступки, то или иное поведение; право — это не простая, случайная, произвольная совокупность социальных норм, а именно сложная и упорядоченная их система, отличающаяся своей целостностью и структурированностью; право — система не всяких социальных норм, а только тех, которые, обеспечены угрозой применения санкций со стороны государства в случае их невыполнения.

С2

 

По мнению автора, роль права в историческом развитии человечества заключается в удержании людей от антисоциального поведения и обеспечении выполнения их обязанностей во благо общества. Данная роль обусловлена общеобязательностью, системно-нормативной природой и сущностью права.

С3

 

В качестве примеров государств могут быть приведены фашистские, расистские, тоталитарные и др.

С4

 

Понятия «закон» и «право» являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, которые нельзя разрывать и тем более противопоставлять. Но их нельзя и отождествлять. По своему содержанию понятие «право» шире, чем понятие «закон». В качестве обоснований могут быть приведены следующие: право находит свое выражение не только в законах, но и в подзаконных актах нормативного характера и в соответствующих судебных решениях; право — это не только законы (законодательство) сами по себе, но и их действие, основанные на них правоотношения; право может проявляться и в незаконодательной форме: существуют и естественное право,

всеобщие права человека, принципы и нормы международного права и др.; действующее законодательство определенной страны может носить и неправовой характер, т. е. нарушать неотъемлемые права человека, нормы и принципы демократического международного права.

С5

С5

1

Публичное право — совокупность отраслей права, которые регулируют отношения, обеспечивающие общий, совокупный (публичный) интерес. Примеры предложений: К отраслям публичного права относятся международное публичное право, административное право, финансовое право, уголовное и уголовно-процессуальное и ряд других. Публичное право связано с публичной властью, носителем которой является государство. Предметом публичного права выступают общественные отношения в области государственного управления и др.

2

Гуманитарное право — отрасль международного и внутригосударственного права, объединяющая принципы, институты и нормы, призванные обеспечить уважение прав человека, наций и народов.

Примеры предложений: Важной сферой гуманитарного права являются вопросы правового урегулирования военных конфликтов. Гуманитарное право защищает права коренных народов, которым грозит потеря самобытности, культуры и традиций в условиях глобализации. Задача гуманитарного права заключается в ограничении выбора средств и методов вооруженной борьбы, запрещении наиболее жестоких из них и др.

3

 

Субъекты Федерации — государственно-правовые образования на территории РФ.

Примеры предложений: Конституция РФ устанавливает шесть видов субъектов РФ — республика в составе РФ, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ.

Согласно Конституции РФ все субъекты Федерации равноправны между собой в отношениях с федеральными органами государственной власти. Законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам и др.

С6

1

В качестве правоотношений, регулируемых нормами трудового права, могут быть названы: Трудоустройство. Увольнение. Соблюдение трудовой дисциплины. Подписание или расторжение трудового договора. Получение права на отдых. Соблюдение трудового распорядка и др.

2

 

В качестве примеров международной защиты прав человека могут быть приведены: Наличие международной и региональной систем по защите прав человека. Деятельность международных организаций, защищающих права человека (ООН; ОБСЕ; Совет Европы). Деятельность международных судов по защите прав человека (Страсбургский суд; международный трибунал) и др.

3

Правовой нигилизм — отрицание социальной ценности права; убежденность в его малой пригодности для регулирования общественных отношений. Это явление может быть раскрыто на следующих примерах: Отрицание моральных ценностей общества, его традиций. Попрание правовых норм. Рост преступности и правонарушений и др.

С7

 

1

Дисциплинарная ответственность представляет собой разновидность юридической ответственности, одним из признаков которой является обязательное наличие правонарушения как основания для ее наступления. Дисциплинарная ответственность обусловлена совершением дисциплинарного проступка, который является правонарушением, хотя и характеризуется меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлением. Поэтому нарушение дисциплины относится к правонарушениям.

2

Правовая культура — это особое социальное явление, качественно характеризующее правовое состояние как отдельной личности, так и общества в целом.

Поэтому возможно, когда отдельные личности, обладая высокой правовой культурой, живут в обществе с низкой правовой культурой. В этой связи значима общественная позиция этих граждан, их деятельность, которая поможет сформировать общественное мнение, общественные институты, нацеленные на складывание высокой правовой культуры всего общества. В целом, два среза правовой культуры — личности и общества — тесно переплетаются друг с другом, являясь взаимно необходимыми условиями и предпосылками.

3

Специфика полномочий Президента РФ по отношению к различным ветвям государственной власти в стране обусловлена необходимостью поддержания их баланса, равновесия, что способствует укреплению всего государственного аппарата. Поскольку Президент по Конституции РФ прямо не относится ни к одной из ветвей власти, он может эффективно обеспечивать их согласованное функционирование. Так, Президент РФ является главой государства. Круг полномочий обусловливает его ведущую роль в сфере исполнительной власти. При этом вмешательство Президента РФ в законотворческий процесс ограничено законотворческой инициативой и правом вето. По Конституции РФ судебная власть должна отличаться независимостью от всех ветвей власти, поэтому Президент обладает в отношении ее минимальными полномочиями.

С8

 

Мини-сочинение (эссе) по обществознанию должно:

— соответствовать базовой обществоведческой науке (философии, социальной психологии, экономике, социологии и др.), к которой отнесена анализируемая проблема (высказывание мыслителя);

— содержать относительно узкий круг подлежащих рассмотрению вопросов, которые раскрываются с опорой на знания, полученные при изучении курса обществознания (отвечайте на вопросы типа: С какими основными компонентами обществоведческого знания связана рассматриваемая тема? Что я должен (на) знать, чтобы раскрыть ее?);

— включать ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и отношение к ней (отвечайте на вопросы типа: Согласен (на) ли я с этим высказыванием? Или не согласен (на)? Или согласен (на) не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данной проблеме?);

— содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной, ставшей предметом анализа проблемой (отвечайте на вопросы типа: Какие известные мне из курса обществознания понятия и термины я должен (на) привести? Какие теоретические обобщения мне следует учесть? Какими фактами, примерами я могу подтвердить свое мнение? Убедительны ли они?); отличаться корректностью в их использовании;

— характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, парадоксальностью, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой:

• Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (на), и то, что кажется мне спорным».

• Уже в следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять это утверждение. Важно так раскрыть его основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который определяет ее содержание и сущность.

• Основная часть эссе представляет собой относительно развернутое изложение вашего собственного мнения в отношении поставленной проблемы.

Каждый тезис необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта:

 

image44

Целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль.

• В заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги работы.

Иногда бывает уместно перечислить вопросы, которые связаны с темой, но остались нераскрытыми, или указать на аспекты и связи, в которых рассмотренная проблема приобретает новое измерение.

К достоинствам эссе можно отнести:

— наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе (например, «политический деятель», «английский историк», «общественный деятель» и т. д.);

— включение имен его предшественников, последователей или научных противников;

— описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению; наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;

— присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.






загрузка...

загрузка...