Задания - ОБЩЕСТВО

Група в ViberГрупа в Facebook

Обществознание: Сдаем без проблем! - подготовка к ЕГЭ

Задания - ОБЩЕСТВО

1. Общество в понимании ученых — это

1) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

2) способы взаимодействия и формы объединения людей

3) часть живой природы, подчиняющаяся ее законам

4) материальный мир в целом

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

Б. Общество в широком смысле слова — это весь окружающий человека мир.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня

1) экономического развития страны

2) политического развития страны

3) духовности общества

4) развития межнациональных отношений

5. Верны ли следующие суждения?

А. Исторически общество первично, а государство — вторично.

Б. Государство порождает общество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в сфере

1) экономической

2) духовной

3) социальной

4) политической

7. Характерной чертой индустриального общества является

1) низкая социальная мобильность

2) активное внедрение новых технологий

3) преобладание промышленности

4) преобладание сферы услуг

8. Термины «совершенствование», «поступательное движение» относятся к представлениям о развитии общества как о

1) регрессе

2) циклическом круговороте

3) не имеющем направления процессе

4) прогрессе

9. К числу глобальных проблем не относится

1) угроза ядерной войны

2) распространение наркомании

3) дефицит природных ресурсов

4) международное разделение труда

10. Демографические проблемы порождены

1) неравным допуском к ограниченным природным ресурсам

2) соперничеством СССР и США

3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете

4) загрязнением окружающей среды

11. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Развитие общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, — это

1) общественный прогресс

2) социальная стратификация

3) социальная адаптация

4) социальная мобильность

13. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

1) формированием рыночной экономики

2) ограничением социальной мобильности

3) организацией фабричного производства

4) развитием средств массовой коммуникации

14. Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация — культура» верны?

А. Цивилизация — приспособление к условиям природной среды; культура — творческое отношение человека к миру и к самому себе.

Б. Цивилизация — сущее; культура в большей мере — должное (долг быть человеком).

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения (укажите самое глубокое обоснование)?

А. Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.

Б. Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабильности и развития человеческого общества, сколь генетическое разнообразие — для природы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Вопросы власти, государства решаются в сфере

1) экономической

2) духовной

3) социальной

4) политической

17. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как

1) динамичную систему

2) часть природы

3) весь окружающий материальный мир

4) взаимодействие людей в социальных группах

18. С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер

1) отмирания обычая кровной мести

2) изобретения письменности

3) учения о разделении властей

4) успехов в освоении космоса

19. Природные условия России

1) были благоприятны для занятия земледелием

2) позволяли тщательно обрабатывать землю

3) требовали крайнего напряжения человеческих сил

4) слабо влияли на жизнь людей

20. Верны ли суждения?

А. Геополитическое положение России было благоприятным для развития страны.

Б. Геополитическое положение России было неблагоприятным, тормозило развитие экономики, социальных и политических институтов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

1) производства, распределения, потребления и духовной сферы

2) экономики и политики

3) экономики и социальных отношений

4) экономики и культуры

22. Признаком традиционного общества является

1) стремление к прогрессу

2) «непрерывность», плавность исторического процесса

3) высокая социальная мобильность

4) стремление максимально использовать природу в своих целях

23. При переходе от традиционного общества к индустриальному

1) личность подчинилась обществу

2) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

3) усилилось внеэкономическое принуждение

4) возросла социальная мобильность

24. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

26. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

27. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. В традиционном обществе сложилось право как регулятор общественных отношений.

Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

29. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

1) экономическую

2) политическую

3) духовную

4) социальную

30. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести

1) расширение международного сотрудничества

2) углубление международного разделения труда

3) распространение технических достижений!

4) ослабление национальных культур


Часть 2

1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:

« ... среда — это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование».

Ответ: ________________­___________________________.

2. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Форма общественного развития, противоположная прогрессу, возврат к старым, изжившим себя формам, застой и деградация».

Ответ: ________________­___________________________.

3. Цивилизация — это:

A. Определенный этап общественного развития.

Б. Высокий уровень культуры и воспитанности.

B. Совокупность определенных норм, отличающих одну общность людей от другой.

Г. Особое состояние общества с правами и свободами.

1) верно А Б

2) верно Б Г

3) верны А Б В Г

4) верны А В Г

Ответ: ________________­___________________________.

4. Установите соответствие между приведенным в первом столбце определением и приведенным во втором столбце понятием.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А. Взаимодействие социальных групп, слоев и классов

Б. Отношения в сфере власти, вопросы государства, права

В. Различные формы и уровни общественного сознания

Г. Производство материальных благ, их обмен и распределение

ПОНЯТИЕ

1. Политическая сфера

2. Экономическая сфера

3. Социальная сфера

4. Духовная сфера

Запишите под соответствующим номером предложенную букву вариантов ответа.


А

Б

В

Г






5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими _____________ (1). Главными институтами общества являются ____________(2). Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь людей порождает и изменяет институты. Развитие социальных институтов происходит в ходе ____________(3) общества».

Выберите из предлагаемого списка соответствующие понятия, приведенные в именительном падеже. Выбирайте каждое понятие одно за другим, мысленно заполняя пробелы. При этом вариантов понятий больше, чем пробелов.

A) частный бизнес

Б) государство

B) функциональные качества

Г) экономика, семья, образование, религия, политика

Д) общественные потребности

Е) эволюция

Ж) совместная деятельность

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.


1

2

3





6. Установите соответствие между сферой жизни общества и элементом общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А. Экономическая

Б. Политическая

В. Социальная

Г. Духовная

ЭЛЕМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1. Деятельность парламента

2. Взаимодействие классов (страт)

3. Обмен продуктами

4. Художественное творчество

Запишите под соответствующей цифрой букву правильного ответа.


А

Б

В

Г






7. Впишите слово, которое пропущено в следующей фразе:

«Науку, нравственность, религию, философию, культурные и образовательные учреждения, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает ... сфера жизни общества».

Ответ: ________________­__________________________.

8. Что из перечисленного ниже характерно как для цивилизации Запада, так и для цивилизации Востока? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приоритет индивидуального над коллективным

2) развитие литературы и искусства

3) наличие социальных групп с различным социальным статусом

4) разнообразие философских учений

5) государственное регулирование основных сторон жизни общества

Ответ: ________________­__________________________.

9. Вставьте пропущенное слово:

«Материальное производство — это создание вещей, ... производство — создание идей».

Ответ: ________________­__________________________.

10. Из нижеприведенного списка выберите признаки постиндустриального общества. Выбранные цифры запишите в порядке возрастания.

1) основа производства — земля, сельскохозяйственный труд

2) развитие крупной машинной промышленности

3) преобладание ручного труда

4) основа производства — знания, информация

5) широкое применение машинной техники

6) неграмотность большинства населения

7) основной вид экспорта — средства производства

8) основной вид экспорта — сырье

9) основной вид экспорта — интеллектуальные продукты (программы, технологии и т. д.)

10) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование

11) непрерывное образование граждан

12) решается задача преодоления неграмотности населения

Ответ: ________________­__________________________.

11. Что из приведенного ниже является проявлением глобальных проблем? Выбранные цифры запишите в порядке возрастания.

1) истощение плодородного слоя почвы

2) истощение запасов пресной воды

3) спад производства

4) увеличение задолженности развивающихся стран развитым

5) кризис финансовой системы

6) проблемы войны и мира

Ответ: ________________­__________________________.

12. Вставьте пропущенное слово:

«Промышленной революцией называется замена ... труда машинным, мануфактуры — фабрикой».

Ответ: ________________­__________________________.

13. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Выбранные цифры запишите в порядке возрастания.

1) возникновение государства

2) переход от присваивающего хозяйства к производящему

3) изменение климата на планете

4) формирование наций

5) способность человека к чувственному познанию

6) традиции и обычаи

7) генетическая предрасположенность человека к какому-либо заболеванию

Ответ: ________________­__________________________.


Часть 3

1. Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы.

2. Какие общественно-экономические формации выделяют марксисты?

3. Назовите три исторических типа общества. По каким признакам они выделены?

4. Существует утверждение: «Все для человека. Нужно производить как можно больше товаров для него, а для этого приходится «вторгаться» в природу, нарушая естественные законы ее развития. Либо человек, его благополучие, либо природа и ее благополучие. Третьего не дано».

Ваше отношение к этому суждению? Свой ответ обоснуйте, опираясь на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный опыт.

5. Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем человечества.

6. Прочитайте текст и выполните задания к нему. «Набирая все новые и новые силы, цивилизация нередко обнаруживала явную склонность навязывать идеи с помощью миссионерской деятельности или прямого насилия, идущих от религиозных, в частности христианских, традиций... Так цивилизация неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства — миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образцу...

Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться... В основе ее философии и ее действий всегда лежал элитаризм. А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол — между сверх-развитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации...

Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее, и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит теперь... судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом».

А. Печчеи

1) Какие глобальные проблемы современного общества выделяет автор? Укажите две-три проблемы.

2) Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы»? Сделайте два предположения.

3) Проиллюстрируйте на примерах (не менее трех) утверждение автора: «Развитие цивилизации... сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться».

4) Возможно ли в обозримом будущем преодолеть контраст между богатыми и бедными странами, на ваш взгляд. Ответ обоснуйте.

7. Выберите одно из предложенных высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы в виде краткого сочинения-эссе.

1. «Я — гражданин мира» (Диоген Синопский).

2. «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом» (Ж. Вольфром).

3. «Цивилизация заключается не в большей или меньшей утонченности. Не в сознании, общем для целого народа. И это сознание никогда не бывает утонченным. Наоборот, оно вполне здоровое. Представлять цивилизацию творением элиты — значит отождествлять ее с культурой, меж тем как это совершенно различные вещи» (А Камю).






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.