Тема 1. Общество - ОТВЕТЫ

Група в ViberГрупа в Facebook

Обществознание: Сдаем без проблем! - подготовка к ЕГЭ

Тема 1. Общество - ОТВЕТЫ

Часть 1


№ задания

Ответ

1

2

2

3

3

1

4

1

5

1

6

4

7

3

8

4

9

4

10

3

11

3

12

1

13

4

14

3

15

2

16

4

17

1

18

1

19

3

20

3

21

3

22

2

23

4

24

3

25

3

26

2

27

4

28

1

29

3

30

4


Часть 2


№ задания

Ответ

1

Естественная

2

Регресс

3

АБВГ

4

3, 1, 4, 2

5

В, Г, ж

6

3, 1, 2, 4

7

Духовная

8

2, 3, 4

9

Духовное

10

4, 9, И

11

1, 2, 4, 6

12

Ручного

13

1, 2, 4, 6


Часть 3


1. Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы.

Ответ:

• целостность;

• состоит из взаимосвязанных элементов;

• элементы изменяются с течением времени;

• меняется характер взаимосвязи между элементами систем;

• меняется система в целом.

Могут быть приведены другие характеристики.


2. Какие общественно-экономические формации выделяют марксисты?

Ответ:

• первобытную;

• рабовладельческую;

• феодальную;

• капиталистическую (буржуазную);

• социалистическую (коммунистическую).

Или: архаическую, экономическую, коммунистическую.


3. Назовите три исторических типа общества. По каким признакам они выделены?

Ответ:

Традиционное (доиндустриальное), индустриальное, постиндустриальное.

Признаки:

• доиндустриальное общество: основа — сельское хозяйство;

• индустриальное общество: основа — крупная промышленность;

• постиндустриальное (технотронное, технологическое) общество: основа — информация.


4. Существует утверждение: «Все для человека. Нужно производить как можно больше товаров для него, а для этого приходится «вторгаться» в природу, нарушая естественные законы ее развития. Либо человек, его благополучие, либо природа и ее благополучие. Третьего не дано».

Ваше отношение к этому суждению? Свой ответ обоснуйте, опираясь на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный опыт.

Ответ: Дано третье, т.е. гармония между природой и обществом, т. к.

• общество и природа взаимосвязаны;

• природа — естественная среда обитания общества;

• цель производства — удовлетворение фундаментальных потребностей человека в пище, одежде;

• столетиями человек пользовался богатствами природы, загрязняя атмосферу, вырубая леса, добывая полезные ископаемые, заражая воду, уничтожая почву;

• в результате возникла угроза глобальной экологической катастрофы — необратимых изменений естественных условий жизни на Земле, грозящих деградацией и даже гибелью человека;

• в нынешнем Уголовном кодексе РФ предусмотрена серьезная ответственность за такие экологические преступления, как нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, загрязнение вод, незаконная охота и т. д.

Могут быть приведены и другие позиции.


5. Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности.

Ответ:

1) угроза экологического кризиса отражается на экономике: развитые страны стремятся переводить «вредные» производства в страны «третьего мира», что обостряет проблему «Север — Юг»;

2) угроза международного терроризма переплетается с проблемой угрозы ядерной войны в связи со стремлением террористов к доступу к технологиям производства оружия массового поражения;

3) демографическая проблема в современном мире выступает, прежде всего, как проблема бурного демографического роста стран «третьего мира», который увеличивает разрыв в экономическом отношении с развитыми странами.

Могут быть приведены другие примеры.


6. Правильные ответы на задания к тексту могут быть следующими.

1) Какие глобальные проблемы современного общества выделяет автор? Укажите две-три проблемы.

Ответ:

• ограниченность ресурсов;

• неравномерность развития (проблема «Севера и Юга»);

• демографическая;

• последствия НТР.

2) Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы»? Сделайте два предположения.

Ответ:

• наличие у человечества научных знаний и технических средств для глобальных преобразований создает угрозу самой жизни на Земле;

• формирование общества потребления делает скорость и комфорт приоритетными ценностями.

Могут быть сделаны и другие предположения.

3) Проиллюстрируйте на примерах (не менее трех) утверждение автора: «Развитие цивилизации ... сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться».

Ответ:

• коммунистические утопии;

• вера во всемогущество научно-технического прогресса;

• вера в идеалы свободы и справедливости в понимании деятелей Просвещения.

Могут, быть приведены и другие примеры.

4) Возможно ли в обозримом будущем преодолеть контраст между богатыми и бедными странами, на ваш взгляд. Ответ обоснуйте.

Ответ: Например, выбран нет.

Аргументы:

• демографическая ситуация в бедных странах усугубляет их отставание от богатых стран;

• в результате — слабое участие в мировом разделении труда;

• как следствие — однобокое развитие экономики и зависимость от богатых стран.

Могут быть приведены и другие аргументы.

Может быть выбран и положительный ответ с аргументацией.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.