Задания - Урок 9 - ПРАВО

Група в ViberГрупа в Facebook

Обществознание: Сдаем без проблем! - подготовка к ЕГЭ

Задания - Урок 9 - ПРАВО

1. Отраслью частного права является

1) избирательное право

2) экологическое право

3) финансовое право

4) наследственное право

2. Институтом гражданского права является право

1) гуманитарное

2) международное

3) наследственное

4) политическое

3. Основополагающей отраслью российской правовой системы является право

1) административное

2) конституционное

3) гражданское

4) уголовное

4. Первой формой выражения права был (ла)

1) судебный прецедент

2) нормативный правовой акт

3) правовой обычай

4) правовая доктрина

5. Получение наследства регулируется правом

1) административным

2) семейным

3) трудовым

4) гражданским

6. Главным источником семейного права является

1) Конвенция о правах ребенка

2) Конституция РФ

3) Семейный кодекс

4) Гражданский кодекс

7. Среди прав, предоставляемых Конституцией РФ 1993 года, новым является право на

1) образование

2) местное самоуправление

3) выбирать и быть избранным

4) жизнь

8. Верны ли следующие суждения о функциях Президента согласно Конституции Российской Федерации?

А. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

Б. Президент РФ является Председателем Правительства РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие утверждения о правовых актах?

А. Одним из признаков нормативного правового акта является письменная форма.

Б. Законы отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются судебными органами власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Что из перечисленного является дисциплинарным проступком?

1) опоздание на занятия без уважительной причины

2) невыплата заработной платы сотрудникам

3) оскорбление гражданина в транспорте

4) проезд на автомобиле с превышением скорости

11. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является

1) Президент РФ

2) Правительство РФ

3) Федеральное Собрание РФ

4) многонациональный народ России

12. В системе источников современного российского права приоритет имеют

1) указы Президента РФ

2) законы РФ

3) постановления Правительства РФ

4) правовые прецеденты

13. Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности?

1) на участие в выборах президента

2) на свободу слова

3) на участие в общественной организации

4) на презумпцию невиновности

14. Правоспособность человека наступает

1) в момент рождения

2) после наступления совершеннолетия

3) после вступления в брак

5) при получении образования

15. Свобода совести предполагает

1) возможность не отвечать за собственные проступки

2) право исповедовать любую религию или быть атеистом

3) возможность говорить неправду родителям

4) право обманывать близких

16. Укажите лишнее в перечне отраслей права

1) конституционное

2) уголовное

3) гражданское

4) парламентское

17. К отраслям публичного права не относится

1) международное

2) финансовое

3) административное

4) гражданское

18. Какое из нижеприведенных положений не относится к конституционным правам человека?

1) на свободу мысли, слова, совести

2) на собственность

3) на дружбу

4) на свободу убеждений

19. Какое из перечисленных прав относится к правам ребенка?

1) на заботу и воспитание

2) на выбор способа воспитания

3) на свободное распоряжение собственностью родителей

4) на выражение мнения по всем вопросам семейной жизни

20. Согласно Конституции РФ в нашей стране

1) высшее профессиональное образование обязательно

2) принудительный труд запрещен

3) предпринимательская деятельность обязательна

4) владение, пользование и распоряжение землей на началах частной собственности запрещены

21. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ в иерархии правовых норм?

А. Ни одна норма права ни в одной сфере правового регулирования не может противоречить нормам Конституции РФ.

Б. Особенность Конституции РФ как нормативного акта высшей юридической силы состоит в невозможности изменить ни одну из содержащихся в ней норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

22. Право возникает одновременно с появлением

1) религиозных воззрений

2) человека современного типа

3) общественных институтов

4) государства

23. Верны ли следующие суждения?

А. Нормативный правовой акт появляется в результате деятельности государственных органов.

Б. Нормативный правовой акт появляется в результате Всенародного референдума.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24. Верны ли следующие суждения о правонарушениях?

А. Пропаганда расистских и экстремистских взглядов и убеждений в СМИ является правонарушением.

Б. Экстремистские религиозные убеждения, даже не выраженные в действиях, являются правонарушениями.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25. Верны ли следующие суждения о делении права на частное и публичное?

А. Деление права на частное и публичное означает юридическое признание того, что государство имеет право вмешиваться во все сферы общественной жизни.

Б. Данное деление означает юридическое признание сфер общественной жизни, вмешательство в которые государства и его органов ограничено законом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

26. К видам дисциплинарных взысканий относится

1) лишение свободы

2) лишение необоснованно присвоенного имущества

3) увольнение с работы

4) лишение почетного звания

27. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров без законных оснований наказывается в соответствии с нормами права

1) гражданского

2) трудового

3) семейного

4) уголовного

28. Уголовная ответственность наступает за

1) причинение материального ущерба

2) нарушение долговых обязательств

3) совершение преступления

4) нарушение правил дорожного движения

29. К правоохранительным органам относится

1) Верховный Суд РФ

2) Совет безопасности РФ

3) Правительство РФ

4) Федеральное Собрание РФ

30. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя Российской Федерации?

А. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Б. Признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина в РФ — обязанность государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Часть 2

1. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Система норм, устанавливаемых и контролируемых государством, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения, называется ...»

Ответ: ______________­_______________

2. Запишите пропущенное слово: «Примером нормы ... права является следующая норма: «Собственник в праве истребовать свое имущество из чужого незаконного владения».

Ответ: ______________­_________________ .

3. Какое слово пропущено?

«... права — обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт».

Ответ: ______________­_________________ .

4. Вставьте пропущенное слово: «Субъектами правоотношений являются физические и ... лица».

Ответ: ______________­_________________ .

5. Ниже приведен ряд терминов. Какой из них не соответствует понятию «правовая культура»?

Правовые знания, уважение к праву и закону, правомерное поведение, чувства.

Ответ: ______________­_________________ .

6. Установите соответствие между ветвью власти, указанной в первом столбце, и ее полномочиями, указанными во втором.

ВЕТВЬ ВЛАСТИ

А. Законодательная власть

Б. Исполнительная власть

В. Судебная власть

ПОЛНОМОЧИЯ

1. Право принимать законы, бюджеты

2. Право на осуществление судопроизводства

3. Право организации исполнения законов, ведения управления сферами и отраслями государственного и хозяйственно-культурного строительства


Запишите под соответствующим номером предложенную букву вариантов ответа.


А

Б

В





7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

«(1) Теория прав человека должна сформулировать те основные принципы, которые являются ценностными ориентирами в современном мире. (2) Такие принципы формировались исторически, совершенствовались, и сегодня они являются неотъемлемой частью человеческой культуры. (3) Эти принципы закреплены в Основном Законе Российской Федерации. (4) Статья 2 Конституции РФ провозгласила: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

Ответ:

1

2

3

4






8. Установите соответствие между конкретной ситуацией и правоотношением, которое она иллюстрирует.

СИТУАЦИЯ

А. В квартире гражданина Л. всю ночь играла музыка, мешающая соседям спать.

Б. Гражданин Н. взял в долг у друзей деньги на покупку машины.

В. Строители заключили договор на строительство дачного дома.

Г. Гражданин X. был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань в общественном транспорте.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

1. Административное

2. Гражданское

Запишите под соответствующим номером предложенную букву вариантов ответа.


А

Б

В

Г






9. Установите соответствие между отраслью права, приведенной в первом столбце, и суперотраслью права, приведенной во втором.

ОТРАСЛЬ ПРАВА

А. Конституционное

Б. Гражданское

В. Административное

Г. Уголовное

СУПЕРОТРАСЛЬ ПРАВА

1. Частное

2. Публичное

Ответ:

А

Б

В

Г






10. Завершите фразу: «Совокупность норм и отраслей права, закрепляющих и регулирующих порядок деятельности органов государственной власти и управления, формирования и работы законодательных, правительственных и иных учреждений, осуществления правосудия, называется ... правом».

Ответ: ______________­_________________ .

11. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право, и обведите цифры, под которыми они указаны. Ответ запишите в порядке возрастания цифр.

1) определяет границы должного поведения людей

2) относится к нормативной системе общества

3) существует как в устной, так и в письменной форме

4) за нарушение этих норм следует общественное порицание

5) формулируется и поддерживается государством

Ответ: ______________­_________________ .

12. В приведенном ниже списке найдите положения, относящиеся к конституционному праву РФ, обведите их. Ответ запишите в порядке возрастания цифр.

1) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей ее территории

2) идеологическое многообразие

3) условия и порядок заключения трудового договора

4) признание прав и свобод человека высшей ценностью

5) установление обстоятельств освобождения от уголовной ответственности

Ответ: ______________­_________________ .

13. Установите соответствие между конкретным выражением санкций, данных в первом столбце, и видом, к которому они относятся, данных во втором.

ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ

А. Объявление выговора

Б. Проявление недружелюбия

В. Отказ от сотрудничества

Г. Наложение штрафа

Д. Объявление бойкота

ВИД САНКЦИЙ

1. Формальные негативные санкции

2. Неформальные негативные санкции

Запишите под соответствующим номером предложенную букву вариантов ответа.


А

Б

В

Г

Д







Часть 3

1. Назовите любые три вида правоотношений.

2. Старшеклассник без разрешения забрал из открытого портфеля одноклассника компакт-диск и присвоил его себе. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака, по которым вы его определили.

3. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Право и закон

«Существует следующее понимание сущности права: право — это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

В этом случае открывается простор для ... произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному... Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи?

Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права ... их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм ...»

1) Укажите два подхода к пониманию сущности права, сформулированные в тексте.

2) Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является правильным? Приведите три любых аргумента из текста, приводимых автором.

3) Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреблен в тексте? Назовите три основных источника права.

4) Какую функцию права называет автор? Назовите любые три других функции права в обществе.

5) Назовите три любых признака гражданского общества.

4. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите в виде сочинения-эссе свои мысли по поводу поднятой проблемы, опираясь на понятия обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный опыт.

1. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам» (Ж. Даламбер).

2. «Правосудие должно совершиться, хотя бы погиб один человек» (Античный афоризм).

3. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах» (Всеобщая Декларация прав человека (1948).






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.