загрузка...

Обществознание - Поурочные разработки - 9 класс - 2014 год

ТЕМА 2. Право

УРОК 29. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК

Задача урока

Подвести итоги изучения курса обществознания в основной школе.

Оборудование урока

Учебник.

Варианты организации учебной деятельности

При подведении итогов изучения курса обществознания в основной школе учитель может опираться на содержание первых двух абзацев предисловия в учебнике для 8 класса, в котором кратко характеризуется значение курса обществознания в 8 и 9 классах, а также на текст введения к поурочным разработкам для 9 класса, где представлены цели (требуемые результаты) обучения.

Следует напомнить учащимся названия шести крупных тем (глав) в учебниках для 8—9 классов, а затем предложить следующие вопросы:

— Зачем нужны знания и умения, которые даёт вам курс обществознания?

— Используете ли вы полученные знания в повседневной жизни и деятельности, в изучении других предметов, например истории?

— В чём состоят различия и связи между курсом истории и курсом обществознания?

— Какие вопросы и темы из числа изученных в курсе вы считаете наиболее важными для себя? Почему?

— Какие темы показались наиболее сложными? Почему?

— На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на уроках обществознания, но не получили их?

Целесообразно сказать учащимся, что обществознание изучается также в 10 и 11 классах. В курсе старшей школы рассматриваются новые вопросы, а также более глубоко раскрываются те, которые изучались в основной школе. Завершается формирование знаний о ключевых, наиболее сложных понятиях социальных и гуманитарных наук, включённых в школьные программы, а также рассматриваются основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации. Это способствует более глубокому осмыслению современного положения и перспектив развития России, а также глобальных процессов, самосознанию и целостному миропониманию, познанию механизмов развития человека и общества, усвоению системы общероссийских и общецивилизационных ценностей, созданию базы для последующего общего и социально-гуманитарного образования, мотивации для активного участия в производственной и общественной деятельности.

Целесообразно рекомендовать учащимся самостоятельную подготовку к итоговой аттестации по курсу обществознания в основной школе осуществлять с учётом вопросов для повторения и с опорой на выводы по главам учебников для 8 и 9 классов.





загрузка...

загрузка...