Частная жизнь гражданина

Група в ViberГрупа в Facebook

Обществознание 9 класс - Поурочные разработки

Частная жизнь гражданина

Цели: подвести учащихся к пониманию особенностей частной жизни гражданина, правовых отношений, регулирующих частную жизнь; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, аргументировано высказывать свое мнение; способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, пониманию роли личностных качеств в достижении поставленных целей.

Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, понятия (гражданин, право, правовое государство, гражданское общество, частная жизнь, частное право), домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент


II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Международное гуманитарное право»

1. Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 22 и 23

КАРТОЧКА № 22

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Почему появилась необходимость в создании мировых документов, защищающих людей в годы войны?

2. Для этого подумайте над вопросами:

- Почему история войн - история трагедий человечества?

- Почему ООН стремится избежать международных военных конфликтов?

- Можно ли защитить гражданское население в местах современных военных конфликтов?

- Приведите примеры трагедий мирного населения, военнопленных, раненых во время войны.

- Какие организации решают задачи оказания помощи раненым во время войны?

- Какие международные документы созданы для защиты прав военнопленных и раненых?

- Есть ли в истории примеры гуманного отношения к солдатам вражеской армии, попавшим в плен?

- Какие нормы содержат международные документы о защите жертв войны?

3. Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 23

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каким образом международное гуманитарное право способствует защите гражданского населения в местах военных конфликтов?

2. Для этого подумайте над вопросами:

- Может ли война проходить без жертв среди мирного гражданского населения?

- Какие действия в отношении гражданского населения запрещены международными документами?

- На использование каких видов оружия налагается запрет со стороны ООН?

- Что такое международное общество Красного Креста?

- Какое значение имеет деятельность международных организаций в защите прав, жизни и достоинства человека в годы войны?

- В чем особенности международного гуманитарного права?

- Какое значение имеет международное гуманитарное право?

- Всегда ли соблюдаются нормы международного права?

- Что включает в себя понятие «военные преступления»?

- Какова роль Генеральной Ассамблеи ООН в соблюдении государствами международного гуманитарного права?

3. Сделайте вывод.


2. Работа с классом (на выбор учителя)

ВАРИАНТ А

Проверка выполнения домашнего задания в тетради.

ВАРИАНТ Б

- Разбейте перечень терминов и понятий по группам, объясните принцип объединения: Женевские конвенции, Всеобщая декларация прав человека, международный Пакт о гражданских и политических правах, Гаагские конвенции, международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах. (Международная хартия прав человека объединяет: Всеобщую декларацию прав человека, международный Пакт о гражданских и политических правах, международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах. Международное гуманитарное право: Женевские конвенции, Гаагские конвенции.)

ВАРИАНТ В

- Решите кроссворд:


image5


1. Город в Голландии, где были подписаны конвенции о законах и обычаях сухопутной войны. (Гаага.)

2. Политика и практика устрашения своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. (Терроризм.)

3. Совокупность общеобязательных норм, охраняемых силой государства. (Право.)

4. Город в Швейцарии, где были подписаны конвенции о защите жертв войны. (Женева.)

5. Свод законов. (Кодекс.)

6. Правовая связь человека с государством. (Гражданство.)

7. Международный документ обязательный к исполнению. (Конвенция.)

8. Выборный глава государства в большинстве стран с республиканской формой правления. (Президент.)

9. Основной закон страны. (Конституция.)

(Слово по вертикали: гражданин.)

ВАРИАНТ Г

Выполнение задания по дополнительной литературе.

Дополнительный материал

Вторжение США на Гренаду

Небольшой остров Гренада, лежащий всего в 90 милях от берега Венесуэлы, был известен лишь немногочисленным туристам да любителям мускатного ореха (на долю острова приходится половина мирового сбора этого продукта). Но осенью 1983 г. название маленького островного государства облетело все информационные агентства планеты: морская пехота США в течение нескольких дней оккупировала страну и свергла ее правительство.

Почти 30 лет Гренадой управлял Эрик Гейри. За демократическим фасадом его правления скрывалась кровавая диктатура образца Дю- валье. Но, несмотря на поддержку Пиночета, 13 марта 1979 г. левые военные и полицейские офицеры свергли Гейри и создали Народное революционное правительство. Во главе государства встал марксист Морис Бишоп. Гренада была объявлена свободным социалистическим государством.

Уже в 1979 г. на остров прибыли военные советники из СССР, Кубы, ГДР и Северной Кореи. Несмотря на просоветскую ориентацию, Бишоп старался сохранить хорошие отношения с администрацией Картера. Хотя на Гренаде находились военные из Восточного блока, обучавшие полуторатысячную армию острова, это не мешало

800 американским студентам учиться в университете Сент-Джорджес. Даже когда новый президент США Рональд Рейган резко изменил курс Белого дома по отношению к «красным» латиноамериканцам и отказался принять верительные грамоты гренадского посла, студенты продолжали оставаться на острове.

Возможно, марксисты и дальше спокойно управляли бы Гренадой, если бы Морис Бишоп не пригласил кубинских специалистов для строительства грандиозного аэропорта, явно не соответствующего скромным потребностям Петрова. Его взлетно-посадочная полоса длиной в 9 тысяч футов могла принимать самолеты из Европы. Бишоп уверял США, что такой большой аэродром нужен его стране для развития туризма. Но, по мнению Рейгана, истинной целью этой «стройки века» было создание перевалочной базы для советских и кубинских военных самолетов.

Первые признаки возможного вторжения появились в марте 1983 г. Рейган объявил Гренаде бойкот и призвал американских туристов отказаться от посещений острова. Одновременно ВМС США провели учения вблизи гренадских территориальных вод. 26 марта Гренада привела свою армию в состояние боевой готовности и мобилизовала части милиции, насчитывавшие 3 тысячи человек. Однако Бишоп понимал всю опасность создавшегося положения и попытался предотвратить кровавую развязку. В июле он прилетел в Вашингтон и встретился с Уильямом Кларком, помощником президента по национальной безопасности. Морис Бишоп прозондировал возможности улучшения отношений с США и пообещал пересмотреть свои связи с Кубой. Прагматическая позиция президента Гренады не понравилась леворадикально настроенным генералам. 14 октября 1983 г. Бишоп был посажен под домашний арест. Но 19 октября в столице острова-городе Сент-Джорджес - прошла массовая демонстрация протеста, и сторонники президента освободили его из-под ареста. Командование армии ввело в город войска, и в перестрелке Бишоп был убит. Вечером того же дня главнокомандующий вооруженными силами Гренады генерал Аустин возглавил Революционный военный совет, захвативший власть в стране.

21 октября 6 из 7 членов Организации восточнокарибских государств обратились к США с просьбой оккупировать Гренаду и изгнать оттуда кубинцев. Правительства Ямайки, Барбадоса, Сент-Винсента, Сент-Люсии, Антигуа и Доминиканской Республики опасались, что в будущем Фидель Кастро сможет использовать этот остров для расширения своего влияния на другие части архипелага. Сразу после переворота Рейган приказал эскадре ВМС США, везущей новою смену морских пехотинцев в Ливан, зайти на Гренаду и в случае необходимости эвакуировать американских студентов. Теперь же, получив легальный предлог для вторжения, Рейган втайне от конгресса отдал приказ провести операцию. Позднее президент писал в своих мемуарах: «Нельзя было позволить, чтобы призрак Вьетнама вечно витал над страной и препятствовал нам защищать законные интересы национальной безопасности. Я подозревал, что, если мы даже под строжайшим секретом сообщим о готовящейся акции лидерам конгресса, среди них всегда найдется человек, который сообщит о ней средствам массовой информации... Мы не стали ни у кого спрашивать разрешения, а поступили так, как считали нужным».

В шесть часов утра 25 октября 1983 г. 1900 морских пехотинцев США и 300 солдат Организации восточнокарибских государств высадились в Сент-Джорджес. Американская авиация начала бомбить штаб гренадской армии и солдатские казармы, но командование сняло флаг со здания штаба и повесило его на крышу стоявшей неподалеку психиатрической клиники. Поэтому бомбы падали на больницу, а генералы остались целы. Перед высадкой десанта ЦРУ докладывало, что на строительстве пресловутого аэродрома заняты всего 200 рабочих с Кубы, но эти сведения оказались неточны. Морская пехота столкнулась с хорошо организованным сопротивлением более 700 кубинских солдат и офицеров. Однако после трехсуточных боев американцы полностью захватили остров.

29 октября Соединенные Штаты отменили все экономические санкции, введенные против Гренады, и предоставила острову 110 миллионов долларов компенсации за ущерб, нанесенный в ходе действий американской армии. По официальным сведениям, во время сражения погибли 18 морских пехотинцев США, 27 кубинских солдат и 71 гренадец. [14, с. 507-510]

Задание для учащихся: какие принципы международного гуманитарного права нарушались в ходе военного конфликта в Гренаде? (Примерный ответ. Военная операция не была согласована с конгрессом США. Рейган действовал в нарушении международных законов и законов США. Американская авиация начала бомбить штаб гренадской армии и солдатские казармы, но командование сняло флаг со здания штаба и повесило его на крышу стоявшей неподалеку психиатрической клиники. Поэтому бомбы падали на больницу, а генералы остались целы. Нарушены нормы международного гуманитарного права, запрещающие использовать средства, которые ведут к гибели гражданского населения.)


3. Устные развернутые ответы учащихся по карточкам № 22 и 23, отзывы одноклассников


III. Изучение новой темы

План

1. Что такое частная жизнь?

2. Частное право.

Задача для учащихся: выяснить, почему никому нельзя вторгаться в частную жизнь граждан. Что значит «горизонтальные отношения» между людьми?

1. Рассказ учителя о частной жизни (в объеме учебника, учебник 1 (с. 241-242) или § 6 учебник 2) с использованием дополнительного материала

Задание для учащихся: что представляет собой частная жизнь? Каковы устойчивые аспекты частной жизни?


2. Проверка записей в тетрадях

Аспекты частной жизни:

• Внутренняя духовная жизнь;

• Непосредственное межличностное общение;

• Действия, касающиеся личного и семейного потребления;

• Имущественные отношения.

Вывод: частная жизнь людей реализуется лишь в обществе свободных граждан.


3. Самостоятельная работа учащихся с дополнительным материалом

Задание для учащихся: выяснить, какие аспекты частной жизни рассматриваются в статье.

Дополнительный материал

Кумиры и звезды

О жизни этого актера можно было бы снять захватывающий боевик или написать приключенческую повесть. Не грабил, не убивал, но угонял машины, побывал и в «бригаде», а потом играл практически самого себя в популярных телесериалах и кинофильмах, которые сделали его одним из самых востребованных актеров поколения тридцатилетних.

Потому что, как говорит Владимир Вдовиченков, «что положено льву - сбывается».

На малой родине ставшего теперь знаменитым актера - в городе Гусеве, что расположен в сотне километров от областного Калининграда, - жители гордятся своим земляком. Хотя, наверное, кое-кто из старожилов и припомнит, что в юности была здесь у Владимира своя «бригада». Правда, если и вспомнят об этом, то, скорее всего, потому, что после фильма «Бригада», где у Владимира была первая большая роль в кино, о нем узнала вся страна.

Сам фильм был воспринят очень неоднозначно. Одни обвиняли его создателей, да и актеров тоже, в том, что они сделали бандитов чуть ли не героями, другие прямо называли «Бригаду» провокацией. Действительно, для многих подростков «бригадиры» стали кумирами, которым хотели подражать. И подражали. Почти в каждом школьном классе появились свои «филы», «космосы», «пчелы» и соответственно и подростковые «бригады», а поскольку преступность в молодежной среде прогрессировала, то проще всего было объявить виновником этого популярный сериал. Мол, насмотрелись детишки, вот и результат. Конечно, прямой зависимости между тем, какое кино люди смотрят и как они после этого поступают, нет, хотя все мы прекрасно понимаем, сколь велико влияние кинематографа на общественное сознание. Между прочим, Леня Сидоров, сын режиссера, поставившего этот фильм, пребывает на острове со странным названием Конвейер, где расположена самая большая колония для малолетних преступников. Он тоже создал свою «бригаду», только, в отличие от отца, не на экране, а в реальной жизни. Но как бы там ни было, фильм смотрели, во время демонстрации он приковывал людей к телевизору, а исполнители главных ролей враз стали знаменитыми. Например, о работе Сергея Безрукова (Саша Белый) популярный киноактер Валентин Гафт сказал: «Ты перевернул мое сознание, я не смотрю наше телевидение. А «Бригаду» смотрел»...

...Что ж, играть бандитов, наверное, не самое приятное занятие, но, честно говоря, молодым особенно выбирать не приходится - так сказать, не по чину. К тому же, как признается Вдовиченков, «у молодых режиссеров, как правило, нет времени возиться с актерами, «вытаскивать» из них нутро, искать какое-то решение образа. Поэтому они выбирают героев по внешним данным. Знают, что есть Вдовиченков Володя - этакий крепкий малый с определенной энергетикой, который может сыграть брутального типа. Вот и идут по проторенной дорожке - надежно, без хлопот и осечек. Всех устраивает. Потом, положа руку на сердце, я и не надеюсь, что мне с моей фигурой кто-нибудь когда-нибудь предложит роль, положим, врача-нейрохирурга. Хотя если бы нашелся режиссер, который понял, что могу играть глубокие, драматические роли... Но пока продюсеры и зрители ждут от меня экшена. И я пытаюсь в меру своих возможностей делать все это на «пять». Я пока молодой актер, и режиссеры используют во мне определенный психотип. Но популярность дает мне возможность большей самореализации - выбирать, а не хвататься за все подряд».

С самого начала актерской карьеры режиссеры наперебой предлагали Вдовиченкову роли «настоящих мужчин» в непростых жизненных обстоятельствах. Еще бы: высокий рост, спортивная фигура, выразительные темно-карие глаза, хорошая фирменная улыбка... Он и сам признает, что его колоритная фактура во многом способствовала успеху и признанию. Во всяком случае, при поступлении во ВГИК точно.

Много дорог, и морских и сухопутных, довелось пройти актеру, прежде чем он вышел на ту, которая привела его в кино. Родился парень 13 августа 1971 г. в трудовой семье: отец всю жизнь проработал механиком на заводе светотехнической аппаратуры, мать - экономист. Его родной город Гумбиннен когда-то входил в состав Германии, затем отошел к России и в 1946 г был переименовал в Гусев в честь Героя Советского Союза капитана Гусева, освобождавшего его от фашистов. Городок хоть и маленький - чуть больше двадцати тысяч жителей, где все знают друг друга, - но жизнь его была богатой на происшествия. «Мы с Вовдоном в боксерскую секцию ходили, без этого у нас трудно было прожить, постоянные разборки, стрелки, - вспоминает один из школьных товарищей Вдовиченкова. - Всем хотелось жить красиво, чтоб бабки, машины, девки. Честно не зарабатывали». Говорят, что во время одной из разборок близкого друга Владимира застрелили и забетонировали в полу гаража, а его двоюродного брэта утопили в местной речушке дружки-наркоманы.

Боксом Володя занимался серьезно. Даже написал письмо Ван Дамму, просил совета, как совершенствовать свое мастерство. Правда, письмо так и не отправил. «Я рос хулиганом, - признается актер, - но не потому, что такой по природе. Просто у нас были свои уличные законы... А дома я рыдал, когда смотрел по телевизору «Белый Бим черное ухо» в том месте, когда у Бима лапа застряла на железнодорожной стрелке. Я лежал дома, приболел, красота. И вдруг этот Бим... В какой-то степени этот мальчик из детства до сих пор остался во мне. Не хочется становиться циником, и не стыдно быть сентиментальным. Я до сих пор могу заплакать, если расстроюсь. Вот смотрел фильм «Кармен», где снималась моя супруга, и просто плакал. Кстати, за главную роль в этом фильме на международном фестивале актерского кино она получила специальный диплом за современное воплощение классического женского образа».

После восьмого класса Вдовиченков решил пойти в мореходную школу: в армию идти не хотелось, а мореходка была вполне подходящим вариантом. Приехал в Талин, первый экзамен сдал на «отлично», а за второй получил «неуд». Преподаватель-эстонец стал задавать дополнительные вопросы на эстонском языке, а затем заявил: «Мы здесь готовим кадры для Эстонии, так что поищи себе другое место учебы». И «посоветовал» пареньку с Балтики поехать в... Астрахань, два года спустя Владимир поступил в мореходную школу в Кронштадте, а потом получил направление на Северный флот, в Мурманск, и три года проработал кочегаром в трюме - официально эта должность называлась «оператор котельных установок».

Затем был родной город Гусев, где ради заработка приходилось заниматься чем угодно: работал кочегаром в бане, жестянщиком в автосервисе, перегонял подержанные иномарки из Польши в Калининград... Только вот личная жизнь у молодого человека не заладилась. Была любовь, девушка Аня, родился сын, но родители гражданской жены были категорически против свадьбы: ни образования у парня нет, ни нормальной работы, да и промысел какой-то полукриминальный. В общем, Аня с ребенком уехала в Питер, а ее сердечный друг остался один на один с мыслями о том, как жить дальше.

Возможно, сделать решительный шаг его сподвигнула телевизионная передача о том, как абитуриенты поступают во ВГИК. Посмотрел и задумался - может, и мне так попробовать? Взял справочник, уточнил, что требуется для этого, и через два дня уехал в Москву. И все же поводом для того, чтобы столь круто изменить жизнь, стала не сама передача, причины были гораздо глубже. «У каждого человека в жизни наступает такой момент, когда понимаешь, что годы идут, а ничего путного ты еще не сделал и неизвестно, сделаешь ли, если оставишь все как есть, - говорит актер. - Наступил момент, когда я ясно понял, что нахожусь в тупике. Мне стало неинтересно жить. Чем я только ни занимался, впрочем, как и все парни моего возраста в восьмидесятые годы. Но никакого просвета я не видел. Можно крутиться, зарабатывать деньги. Для чего? Жить, чтобы есть? И сейчас встречаясь со своими земляками, я вижу, что они живут в совершенно другом мире. Застывшем, никуда не стремящемся. Мне стало просто скучно так жить. Это не пафос. И вот однажды я решил изменить все. Поступление на актерский даже не могу назвать осознанным. Просто мне показалось, что есть возможность поступить в институт, что есть шанс переехать в Москву и за четыре года жизни в столице понять для себя, надо мне этим заниматься или нет».

Когда перед приемной комиссией предстал этот высокий, обаятельный и взрослый человек, стриженный почти налысо, с золотой цепью на шее, увесистым перстнем на пальце, с золотой «фиксой», в кожаной «косухе» и спортивных брюках, все решили, что «нормальный пацан» решил себе устроить экскурсию в театральный вуз. Очень уж необычно он выглядел на фоне вчерашних выпускников, семнадцатилетних ухоженных мальчиков и замодненных девочек. «Я поступал во ВГИК в переломную эпоху, и время, когда человеку с улицы поступить было практически невозможно - для этого надо было иметь какие-то мощные корни, либо быть чьим-то протеже, либо уже сделать в профессии что-то значительное - осталось в прошлом, - вспоминает актер. - Я действительно был человеком с улицы и поступил благодаря или за счет своей фактуры, своих внешних данных. Об этом мне сказали педагоги: «Володя, сейчас мало ребят с такой ярко выраженной мужской внешностью и качествами идут в артисты. Мы вас берем». Однако приемные экзамены уже прошли, я пошел на подготовительные курсы, чтобы быть каким-то образом причастным к институту. И Людмила Юрьевна Чернова, педагог, меня взяла, подготовила, и на следующий год я поступил во ВГИК на факультет актерского мастерства в мастерскую Георгия Георгиевича Тараторкина». Известие о том, что их парень поступил на актерский факультет, произвело в Гусеве эффект разорвавшейся бомбы. Мать вообще узнала об этом год спустя: сын считал, что трезвонить об этом нет смысла, вот если пойдут роли, тогда все и узнают, - дело важнее слов. Сам же Владимир Владимирович свой неожиданный для многих отъезд в Москву до сих пор считает просто безумным поступком.

Еще бы, в двадцать пять лет, а это почти треть жизни, стать студентом и начать писать свою судьбу с чистого листа - на такое способны немногие. Поначалу он, как и большинство молодых людей, мечтающих о сцене, думал, что вся актерская жизнь похожа на сплошное феерическое шоу, где тебя в свете софитов и юпитеров осыпают цветами под гром аплодисментов. Однако очень скоро все эти представления померкли. Вдовиченков пришел в институт взрослым, уже сформировавшимся человеком, со сложившимся характером и определенным отношением к жизни. И все это надо было ломать: «Как только началась учеба, то, скажу честно, для меня это были три года настоящей каторги. Особенно в конце первого и на втором курсе мне было так тяжело, так невыносимо, что я хотел уйти. Казалось, легче все бросить, чем продолжать бороться с самим собой. Я не мог понять, как восемнадцатилетний пацан или девчонка могут делать мне замечания. Ведь это все равно что я своего отца или старшего брата учил бы жить. Очень было сложно, очень...»

Вдобавок ко всему на эти трудности накладывались еще и самые обычные, житейские, - материальные. Денег было в обрез, а без них, как поется в песне, «жизнь плохая, не годится никуда». Пришлось искать работу. Так будущий актер стал официантом в ресторане «Парижская жизнь», хозяйкой которого была Лия Квантришвили, дочь известного советского спортсмена, погибшего при загадочных обстоятельствах. Кстати, и жизнь Лии закончилась трагично - она погибла от руки своего супруга. Денег у студента не было, но и времени на работу тоже, поскольку его поглощали занятия и студенческие спектакли. Но новоявленный официант умудрился договориться с хозяйкой, чтобы ему разрешили выходить только в праздничные и выходные, то есть в самые денежные дни. И еще по ночам. А он гордился тем, что находил в себе силы учиться, работать и зарабатывать, а не ходить по общежитию из комнаты в комнату, клянча хлеб и картошку.

Здесь тоже не обходилось без трудностей, поскольку официант - профессия специфическая, по большому счету - обслуга. «Когда открывается новое заведение, особенно гламурное, пафосное, там тут же собирается публика, называющая себя светской тусовкой. В массе своей - никчемные люди, - уточняет Вдовиченков, - которые непонятно откуда взялись и сами себя высоко оценили, а ты в их глазах - дерьмо. Я иногда хамил, мог подойти к столику и сказать: «А теперь все встали и пошли к чертовой матери». Я очень благодарен Лии Отаровне - она мне много важных жизненных уроков преподнесла. Например, научила очень простой и полезной вещи: никогда нельзя терять чувства собственного достоинства. Если я кого-то обслуживаю и работаю качественно, то и со мной надо вести себя прилично. Иначе нам всем будет неприятно. Нет, плевать в салат, как в фильме «Бойцовский клуб», я бы не стал: я не такой человек, чтобы доставлять себе удовольствие исподтишка».

Когда Вдовиченков поступал в институт, в киноиндустрии было время безработицы, и многие актеры оказались не у дел. Но он верил, что у него будет по-другому. И уже на четвертом курсе стал сниматься в «Бригаде».

Если быть точным, то все началось с того, что Вдовиченкова пригласили на пробы в телесериал «Гражданин начальник», режиссер же утвердил его на роль после первой встречи без всяких проб. Обрадованный студент вышел в коридор покурить и встретил ассистентку «Бригады», которая на всякий случай пригласила его зайти к режиссеру своего фильма Алексею Сидорову. Говорят, что поначалу они не произвели друг на друга особого впечатления. Случилось же так, что накануне проб Владимир подрался с кем-то в одном из столичных клубов и пришел на съемочную площадку слегка побитым. Вот тут-то Сидоров оценил новичка и с одного взгляда утвердил его на роль Фила.

В результате - сразу два сериала, выпускной курс в институте и участие в четырех дипломных спектаклях. Съемки шли параллельно, ночью в Дубне снимали историю с дачей для «Бригады», после чего приходилось ехать в Тулу, где днем кипела работа над «Гражданином начальником». Спать же приходилось урывками во время переездов с места на место.

Не случайно, когда актера спросили, как можно обозначить требования к современному артисту, он, не задумываясь, ответил: «Требования простые: зрители хотят, чтобы ты им нравился - и женщинам, и мужчинам. Еще артист должен быть трудолюбивым и дисциплинированным, ограничивать себя в алкоголе, поддерживать физическую форму. Сейчас никому не интересно, если артист хилый. Работоспособность - двенадцать-пятнадцать часов в сутки при полной отдаче. При этом, конечно, желательно обладать актерскими способностями. Многое, кстати, дается сверху - харизма, магнетизм личности, та же брутальность. Но всем этим нужно уметь распорядиться. Если тебе бог дал, то и заберет, если будешь наплевательски к этому относиться». В принципе, это творческий портрет самого Вдовиченкова. В крайнем случае - актера, очень похожего на него.

После института Вдовиченкова сразу же пригласили в Театр имени Моссовета. На этой сцене блистали Любовь Орлова, Ростислав Плятт, Фаина Раневская, Геннадий Бортников, Георгий Тараторкин... Ему можно было позавидовать. И завидовали: «Парню просто повезло: попал в «Бригаду», учился у Тараторкина, вот он и определил тебя в театр, где работал сам. Ну а дальше покатил по проторенной дорожке - сила инерции». На этот счет мне хочется сослаться на мнение Кости Райкина: «Да, в жизни все зависит от случая, но нужно быть всегда к нему готовым». А это подразумевает все - от профессионализма до элементарной физической формы. «Хорошо выглядеть, иметь образование, знать языки», - отвечает скептикам Владимир.

Впрочем, Вдовиченкова зрители в этом театре так и не увидели. Традиционно сложилась ситуация, что в театрах такого ранга молодым приходится ждать своих ролей годами. И не всем, даже очень талантливым, удается дождаться. Только актеру, которого знает вся страна, трудно числиться в театре, где ему нечего делать, вернее, ничего делать не дают. В конце концов с театром произошло почти то же самое, что и с кино, - чуть ли не полная аналогия того, как Вдовиченков попал в «Бригаду». Мария Аронова, знавшая его по этому фильму, попросила Владимира назвать имена молодых актеров, которые бы, по его мнению, подходили на роль Алексея Орлова для театра Вахтангова, готовившегося ставить «Царскую охоту». А через несколько дней режиссер попросил его прийти в театр и предложил эту роль именно ему. Вскоре художественный руководитель Михаил Ульянов пригласил его перейти в «вахтанговский» театр, который и стал его родным домом. Есть у него опыт работы и в других театральных компаниях, что характеризует Вдовиченкова как актера широкого диапазона, который может играть не только крутых парней, но и создавать на сцене образы глубоко драматические и разноплановые.

После выхода в свет «Бригады» прошло немногим более десяти лет, а этот актер нового поколения имеет на своем счету почти тридцать картин, среди которых, кроме уже упомянутых, - «Курсанты», «Время собирать камни», «Звездочет», «Седьмой день», где он выступает в роли монаха, «Тяжелый песок» по роману известного писателя Анатолия Рыбакова, а скоро зрители смогут увидеть «Параграф 78», «Тарас Бульба» по Гоголю, «Бесы» по Достоевскому... Нет, он не остался героем одного фильма, к нему совершенно неприменимы слова «штамп» или «клише», потому что актер прекрасно понимает, что на одной типажности, дарованной фактурой, далеко не уедешь. Он получил все, о чем мечтал, добился всего, чего хотел. Наверное, по-другому не могло и быть. Ведь Владимир Вдовиченков по знаку Зодиака Лев. А все, что положено Льву, обычно сбывается. [59]


4. Беседа по тексту дополнительного материала

Вариант ответа:

В статье отражены следующие аспекты частной жизни актера:

1. Внутренняя духовная жизнь.

2. Непосредственное межличностное общение.

3. Действия, касающиеся личного и семейного потребления.

4. Имущественные отношения.


5. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника 1 (с. 241-243) или учебник 2 (с. 70-79) или рассказ учителя (в объеме учебника).

Задание для учащихся: что включает в себя частное право? Каковы его особенности? (Частное право - совокупность отраслей права, распространяющих свое действие на частных лиц и регулирующих: а) имущественные и связанные с ними неимущественные личные отношения граждан, а также семейные отношения; б) отношения, обеспечивающие частные интересы, автономию и инициативу частных собственников и объединений частных лиц в их имущественной деятельности и в личных отношениях.

К отраслям частного права относятся: гражданское право, семейное право, трудовое право, земельное право и международное частное право. Частное право включает в себя принципы: добровольности, равноправия и горизонтальный характер, т. е. непосредственно не связаны с органами государственной власти и подчинением им.)


IV. Закрепление изученного на уроке

- Что такое частная жизнь?

- Назовите аспекты частной жизни?

- Почему настоящая частная жизнь возможна только в свободном обществе?

- Какую роль в становлении частноправовых отношений сыграли законы Древнего Рима?

- Что такое личные неимущественные отношения?

- Какие отрасли права составляют основу частного права?


V. Подведение итогов урока

- Почему никому нельзя вторгаться в частную жизнь граждан?

- Какую роль в нашей жизни играет частное право?


Домашнее задание

1. Прочитать § 38 учебника 1 (с. 180-182) или § 9 учебника 2.

2. Подготовить устные ответы на вопросы:

- Что представляет собой частная жизнь гражданина?

- Какие отношения регулирует частное право?

3. Выполнить в тетради задание 1 учебника 1 (с. 246) или практикум на с. 82 учебника 2.


Дополнительный материал

Думаю, вы не часто слышите что-то хорошее о папарацци. Сама идея того, что кто-то тратит свое личное время на то, чтобы заниматься фотоохотой за звездами, по-прежнему является оскорбительной для чувства достоинства большинства людей. Кажется, что эта работа очень простая и не престижная. Кроме того, фотография Камерон Диаз, прогуливающейся по Родео Драйв без макияжа, вроде бы и не потребовала больших усилий. И для этого не нужно иметь какого-либо специального образования. Но не все так просто.

Верите вы или нет, но не каждый может стать высокооплачиваемым фоторепортером таблоидов. Стать ценным папарацци на самом деле требует множества умений, и очень много терпения. Наилучший фотограф звезд является частично политиканом, частично независимым бизнесмёном и частично секретным агентом. У них всегда множество контактов и много денежных расходов, они постоянно находятся в жестокой конкурентной среде, и да, они на самом деле знают, как сделать качественную фотографию.

Кроме всех уже сказанных выше слов, вот еще пять вещей, которые вы не знали о папарацци.

1. У них большая сеть помощников

В основном, папарацци делают обычные снимки во время премьер фильмов, однако такие снимки дорого не продашь. Поэтому успешный папарацци должен иметь хорошие связи и помощников, чтобы сделать именно такой кадр, за который ему заплатят большие деньги.

У хорошего папарацци должна быть сеть информаторов (телохранители, швейцары, официанты, парикмахеры, близкие друзья и даже охотники за автографами), которые работают на него за часть вознаграждения, которое он получит в результате. Например, известный папарацци Мел Бузад (Mel Bouzad) рассказал, что он получил $150 ООО за свои фотографии Бена Аффлека и Дженифер Лопез, которые он сделал по наводке «личного парикмахера жены Мэтта Деймона» в штате Джорджия после официального разрыва отношений этой пары.

2. Они могут заработать до 250 тысяч долларов в год

На папарацци всегда смотрят через призму, поэтому не все знают, что по своим доходам они стоят на уровне самых высокооплачиваемых журналистов мира. По самым скромным подсчетам, простой папарацци зарабатывает от $60 000 до $100 000 ежегодно, а некоторые самые успешные получают на уровне медицинского работника или корпоративного адвоката - до $250 000 в год. И это не включает одноразовые бонусы, вроде $300 000, которые получил нью-йоркский папарацци Стив Сэндс (Steve Sands) от журнала «People» за снимки второго ребенка Гвинет Пэлтроу и Криса Мартина. Говорят, что за снимок ребенка Тома Круза и Кэти Холмс заплатили семизначную сумму. Но все начинающие папарацци должны знать, что дорога на самый верх трудна. Если вы случайно не знакомы с личным парикмахером жены Мэтта Деймона, то сможете получать на начальной стадии до $3000 в месяц.

3. Различные медиа делятся расписаниями звезд с папарацци

Согласно заявлениям папарацци, несмотря на то, что звезды постоянно прячутся от вспышек фотоаппаратов, большинство из них понимают, что папарацци нужны им, чтобы видеть не ослабевающий интерес публики к себе. Некоторые звезды, по крайней мере, частично поддерживают эту теорию, и решили для себя эту проблему - они просто делают так, чтобы расписание их передвижений «случайно» попало к папарацци.

Это включает временный или эксклюзивный доступ в личную жизнь, и даже сами звезды добровольно выходят из своих домов, чтобы их могли сфотографировать. Некоторые знаменитости сами следят за тем, чтобы папарацци следовали за ними 24 часа в сутки семь дней в неделю. С уверенностью можно сказать, что мелькающая везде светская львица Пэрис Хилтон отлично освоила этот метод - она предоставляет папарацци свое расписание, благодаря чему в различной прессе практически еженедельно печатают пикантные снимки звезды.

4. Папарацци организовывают «бойкоты» звездам

И хотя исторически работа папарацци не предусматривает совместных действий, иногда они все-таки действуют в тандемах. После того, как в 1997 г. Джордж Клуни обвинил папарацци в том, что их преследование привело к смерти принцессы Дианы, на премьере нового фильма «Миротворец», все папарацци дружно отказались его фотографировать, и освистали его, когда он раздавал автографы своим фанатам.

Популярность Клуни после небольшой холодной войны даже выросла, чего не скажешь о других знаменитостях. Шэрон Стоун уже длительное время воюет с таблоидами, публично призывая ввести новый закон о неприкосновенности личной жизни, который остановил бы папарацци. В ответ на это, папарацци стали публиковать снимки Стоун, выдающие ее в невыгодном свете, включая снимок ее приемного сына, когда он спал в припаркованной машине под наблюдением водителя в то время, как сама Шэрон Стоун была на свидании.

5. Их растраты могут быть просто огромными

Аксиома, гласящая о том, что «для того чтобы заработать деньги, их нужно потратить» работает и в случае с папарацци. Фотографы практически всегда платят кому-то, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время на расстоянии снимка. Попасть на закрытую свадьбу или проследить за бурным романом, допустим, на яхте - все это

требует расходов. Они нанимают мотоциклы, вертолеты, яхты и даже подводные лодки, чтобы добраться до цели. Конечно, бюджет не публикуется, и диапазон зависит от масштабов операции; один папарацци подсчитал, что его затраты на ожидание нормального снимка новой приемной дочери Брэда Питта и Анджелины Джоли в их квартире в Париже превысили $10 000, без какой-либо гарантии возвращения средств.

Успех папарацци в Голливуде - это палка о двух концах. Образ жизни и деньги благодаря популярности - все вроде выглядит неплохо. В этом случае папарацци выступают в роли раздражителей этой красивой жизни. Кроме того, они позволяют обычным людям узнать, как обстоят дела у звезд. И хотя папарацци почти повсеместно критикуют, их давняя и увеличивающаяся популярность напрямую связана с законами спроса и предложения. Другими словами, пока у общественности есть желание узнать что-то об известных личностях, их труд востребован. А согласно последним исследованиям, рынок спроса продолжает расти.

По материалам портала Xage.Ru.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.