Введение

Обществознание 8 класс - Поурочные разработки

Введение

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо родиться,

И только после этого стать.

Р. Рождественский

Концепция модернизации российского образования требует усиления роли учебных дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся. Русский философ И.А. Ильин считал, что настоящий гражданин обладает такими свойствами, как чувство собственного достоинства, внутренняя свобода, уважительное и доверчивое отношение к другим гражданам, способность быть истинным субъектом права и воспринимать свои права как обязанности и обязанности как права. Современное понимание гражданственности сводится к единству правовой, политической и нравственной культуры. Отсюда главная задача обществознания - социализация личности и формирование гражданской позиции.

В «Стратегии модернизации содержания общего образования» подчеркивается: «Основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе. Речь идет о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах... Понятие компетентности включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую».

Ежегодно Министерство образования и науки Российской Федерации публикует список учебников и учебных пособий, рекомендованных для использования в образовательном процессе. По обществознанию насчитывается несколько десятков наименований учебной и учебно-методической литературы. Однако учителя-практики чаще всего используют учебники А. И. Кравченко «Обществознание» и «Обществознание» под редакцией Л. H. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. Поэтому в настоящем учебно-методическом пособии предлагается планирование занятий на модульной основе как системе, которую легче адаптировать к любому из этих учебников. Предлагаемое автором количество часов учитель может варьировать, исходя из собственных способностей и возможностей, а также уровня образования и индивидуальных особенностей учащихся.

В пособии представлено подробное описание хода каждого урока с указанием целей и типа урока. Наряду с программно-методическими материалами книга содержит дополнительную справочную информацию, которая окажет педагогу существенную помощь в организации различных форм проведения занятий. В связи с введением обязательного Единого государственного экзамена (ЕГЭ) следует более тщательно работать с контрольно-измерительными материалами, поэтому в пособии предлагается систематическая работа по выполнению заданий А, В, С.

Издание имеет автономный характер: его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию. Это объясняется нашим стремлением максимально облегчить работу преподавателей в поиске дополнительной справочной информации.