Тематическое планирование учебного материала

Група в ViberГрупа в Facebook

Обществознание 7 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Тематическое планирование учебного материала

От автора

Уважаемые коллеги!

Стремительные социальные и политические преобразования в нашем обществе предъявляют все новые требования к изучению обществознания в школе. Знания, полученные учениками в ходе изучения этого предмета, должны помочь ответить на наиболее значимые вопросы миропонимания: “Кто я?”, “Кто мы?”, “Кто они?”, “Что значит жить вместе в одном мире?” и т. д.

В основу содержания курса заложены моральные и правовые нормы, что создает условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

Глава “Регулирование поведения людей в обществе” дает представление о правах и обязанностях личности и о регулирующих их законах и правилах. Учащиеся познакомятся с некоторыми способами защиты прав человека, узнают, за какие проступки они несут ответственность.

Проблеме социально-экономических отношений посвящена глава “Человек в экономических отношениях”, а в главе “Человек и природа” рассматриваются проблемы экологической морали и негативного воздействия человека на окружающую среду.

Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т. д. Он строится с учетом особенностей подросткового возраста, когда общение, сознательное экспериментирование в отношениях с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в этом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и отсутствии привычки просчитывать отдаленные последствия своих поступков. Учебный предмет “Обществознание” дает возможность подростку оценить себя как личность, определить свои социальные роли и место в окружающем мире. Таким образом, материал направлен на содействие первичной социализации обучающихся.

Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он дает учащемуся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, помогает разобраться в определенных жизненных ситуациях. С помощью методического аппарата (задания и вопросы) можно закрепить пройденный материал, усвоить понятия и найти решения в конкретных жизненных ситуациях.

В целях экономии времени при проверке знаний учащихся рекомендуется дополнительно использовать пособие: Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс / Сост. К. В. Волкова. М.: ВАКО, 2015.

Цели обучения:

• развитие личности, ее познавательных интересов, восприятие социальной информации и определение собственной позиции;

• формирование нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание гражданской ответственности, умения отождествлять себя с российским обществом во всех его типичных социокультурных проявлениях, уважения к социальным нормам;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о правах и обязанностях человека;

• овладение умением осуществлять познавательную, коммуникативную, практическую деятельность;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных, межличностных и семейно-бытовых отношений, а также в отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности.

Надеемся, что данное пособие окажется полезным и поможет вам в проведении уроков по курсу “Обществознание” в 7 классе.

Тематическое планирование учебного материала

№ урока

Тема

Количество часов

Параграф учебника

1

Введение в изучение курса “Обществознание. 7 класс”

1

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (15 ч)

2, 3

Что значит жить по правилам

2

1

4, 5

Права и обязанности граждан

2

2

6, 7

Почему важно соблюдать законы

2

3

8,9

Защита Отечества

2

4

10, 11

Для чего нужна дисциплина

2

5

12, 13

Виновен — отвечай

2

6

14, 15

Кто стоит на страже закона

2

7

16

Регулирование поведения людей в обществе. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме

1

Глава II. Человек в экономических отношениях (14 ч)


17, 18

Экономика и ее основные участники

2

8

19, 20

Мастерство работника

2

9

21,22

Производство: затраты, выручка, прибыль

2

10

23,24

Виды и формы бизнеса

2

11

25,26

Обмен, торговля, реклама

2

12

27,28

Деньги, их функции

2

13

29

Экономика семьи

1

14

30

Человек в экономических отношениях. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме

1

Глава III. Человек и природа (4 ч)

31

Воздействие человека на природу

1

15

32

Охранять природу — значит охранять жизнь

1

16

33

Закон на страже природы

1

17

34

Человек и природа. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме

1








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.