Зачем нам телефон и телевизор?

Група в ViberГрупа в Facebook

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки

Зачем нам телефон и телевизор?

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники научатся различать средства связи и средства массовой информации.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: образцы телефонов, телевизор, интерактивная доска, презентация (слайды с изображениями телефонов и телевизоров).

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— Для чего человек должен соблюдать правила личной гигиены? Что относится к индивидуальным средствам гигиены? Какими вещами может пользоваться вся семья? Сколько раз в день надо чистить зубы? В каких случаях мы моем руки?

Вспомните друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.


image277


По горизонтали:

3. Она из речки по трубе

Прибежала в дом к тебе.

(Вода)

4. Зубов много, а ничего не ест.

(Расчёска)

5. Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло —

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(Мыло)


По вертикали:

1. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось —

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

2. Я увидел свой портрет.

Отошёл — портрета нет.

(Зеркало)

— Вы правильно назвали все предметы. Расскажите: как ими пользоваться и для чего это надо делать?


2. Мотивация учебной деятельности

— Отгадайте загадки.

Через поле и лесок

Подаёт он голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)


Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

— Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне. Прочитайте вопрос, на который нам предстоит ответить на уроке. (Зачем нам телефон и телевизор?)


3. Работа по теме урока

— Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не

дошло до сих пор. Как же люди общались до появления телефона? (Писали письма друг к другу, ездили в гости.)

Да, с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми и родственниками в любой точке мира.

Как устроен телефон? Основой его действия являются вибрации, производимые голосом человека. Эти вибрации улавливаются микрофоном, превращаются в электрические импульсы и «бегут» по проводам. Добежав до принимающего аппарата, они обратно превращаются в вибрации и воспроизводят голос, который мы слышим в телефонной трубке.

Как вы думаете, сколько лет телефону? Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии: так выглядели первые телефоны. Со временем они изменялись, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

Рассмотрите ещё раз все телефоны. Что в них общего, чем они различаются? Для чего служат телефоны? Можем ли мы отказаться от пользования телефоном? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Очень неудобно.

Как надо обращаться с предметом, создающим нам удобство и комфорт? (Бережно.)

Я уже несколько раз произнесла слова «средства связи». Какие ещё средства связи вы знаете? О каких мы говорили на уроках? (Почта, телеграф.)

Рассмотрите нижний рисунок. Назовите изображённые на нём предметы. Для чего они служат?

Радио, телевидение, газеты и журналы — это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Телевещание в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые.

Посмотрите на фотографии. Проследите изменения телевизоров. Что общего во всех аппаратах, чем они различаются?

Рассмотрите фотографии на странице 59. Найдите старинные и современные предметы. Изменилось ли качество звука, изображения?

В последние годы з нашу жизнь вошёл Интернет. Как мы им пользуемся? К чему его можно отнести: к средствам связи или средствам информации? (И к тому, и к другому, так как с помощью Интернета можно общаться и узнавать новости.)

Откройте тетради на странице 39, выполним задание 1.


4. Рефлексия учебной деятельности

Нужны ли нам телефон и телевизор? Зачем? Приведите примеры средств связи и средств массовой информации. Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.