Когда учиться интересно?

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки

Когда учиться интересно?

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники проанализируют условия для успешной учебы, благоприятного климата в классе.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: компьютер, интерактивная доска, энциклопедии и справочники, телевизор, магнитофон.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— Если бы вам пришлось из снега получать воду, то в каком стакане была бы самая чистая вода: из снега, взятого на улице города; из снега, взятого на улице поселка; из снега, взятого в лесу? Почему вы так думаете?

Что загрязняет землю?


2. Мотивация учебной деятельности

— Мы с вами сегодня начинаем новый раздел. Прочитайте его название. С каких слов будут начинаться вопросы? Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

Сколько времени вы уже приходите в школу? Интересно ли вам здесь? А когда вам учиться интересно? Вот на этот вопрос нам предстоит ответить на уроке.


3. Работа по теме урока

— Первоклассникам надо было составить предложения со словом школа. Вот что у них получилось.

На доске:


Митя написал: «Вся школаа отмечала Новый год».

Коля написал: «Наша школа высокая и кирпичная» .


— Кто из ребят справился с заданием, а кто — нет? Докажите вашу точку зрения.

Заслушиваются все мнения.

— Правильно справились с заданием оба мальчика. У слова школа есть несколько значений. Митя говорил о школе, как о коллективе учеников, а Коля говорил о здании.

Попробуйте по аналогии составить предложения со словом класс.

Вспомните, как 1 сентября вы пришли в класс. Вот одно из стихотворений, которое могло звучать в тот день.

Каждый год звонок весёлый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс!

(В. Степанов)

О каком классе говорит автор?

Я надеюсь, что класс, в котором вы находитесь, за эти полгода тоже стал для вас любимым. А что обязательно должно быть, чтобы вы с желанием шли в школу? Когда учиться интересно?

Рассмотрите рисунок на странице 4. Найдите на нём все предметы, благодаря которым процесс обучения становится интереснее. Какие из них есть у нас в классе? Пока ещё не во всех школах такое оборудование, как на рисунке. Но уже через несколько лет, придя в школу, ребята смогут всё это иметь.

Давайте подробно поговорим, как мы используем книги, магнитофон, телевизор, интерактивную доску, компьютеры для учёбы, для получения информации.

Рассматриваются только те предметы, которые есть в наличии в классе.

— Но только предметов, которые нас окружают, — мало. Если класс не дружный, если к вам там плохо относятся и обижают, то сколько бы компьютеров ни стояло в школе, желания туда идти не будет.

Рассмотрите фотографии класса на странице учебника (с. 5). Как вы думаете, как ребята учатся, как общаются друг с другом?

А как вы общаетесь друг с другом? В какие игры любите играть? Помогаете ли готовиться к урокам своим друзьям? К кому можете обратиться за помощью, если она вам необходима?

Чем вы занимаетесь на переменах? Как отдыхаете? Послушайте стихотворение.

Если в школе перемена,

Значит, драка непременно!

Вот Попов тузит Петрова,

Треплет Кошкин Комарова,

Комаров уже пищит –

Форма новая трещит!

А на новой перемене

Выдал я Попову Гене,

А Комар напал на Кошку

И поддал ему немножко.

Для того и перемены,

Чтобы в драках были смены!

(Римма Алдонина)

Что значат слова тузит и треплет? Узнал себя кто-нибудь в этом стихотворении? А что это за Комар и Кошка появились в конце стихотворения? Что такое клички? Послушайте стихотворение «Удивительные люди».

В третьем «В» вошло в привычку —

Очень странная она:

Отзываются на кличку —

Позабыли имена.

Скажешь Рябчикову: «Витя!» —

Он решит: других зовут...

Ну, а «Рябчик!» позовите —

Витя сразу тут как тут.

Помидоровой Татьяне

Скажешь: «Таня!» — тишина...

«Помидора!» — сразу станет

Вся внимание она.

Коля — Бантик,

Катя — Чудик,

Лена Струнова — Струна...

Удивительные люди:

Позабыли имена!

(В. Торопыгин)

Почему автор называет ребят удивительными людьми? Кто из вас хочет, чтобы к нему обращались, называя его по кличке? Почему вам это не нравится? Запомните, другим это тоже не нравится, так что не становитесь такими удивительными людьми, как в стихотворении. Не огорчайте друг друга.


4. Рефлексия учебной деятельности

— Давайте вернёмся к вопросу, прозвучавшему в начале урока: когда учиться интересно? Какие выводы мы с вами можем сделать? Сравним их с выводами Мудрой Черепахи. Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

Учитель объясняет первоклассникам, как надо готовиться к проекту «Мой класс и моя школа».