ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Русский язык - разработки уроков

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Цели: вспомнить изученное ранее о прилагательных; показать учащимся, что благодаря прилагательным наша речь становится точной, выразительной, яркой.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Беседа по вопросам.

1. Что такое прилагательное?

2. Как изменяются имена прилагательные? Приведите примеры.

III. Работа над упражнениями 98 (устно), 99 (письменно).

– Какова роль прилагательного в тексте?

Ø Задание. Из составленных предложений упражнения 99 выпишите имена прилагательные и слова, к которым они относятся. Отметьте знаком ґ главное слово, от которого задается вопрос, выделите окончания прилагательных.

– Что помогает определить безударное окончание прилагательного?


IV. Самостоятельная работа над упражнением 101. Взаимопроверка.


V. Работа с текстом.

Ø Задание. Прочитайте текст вступления к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» – «У лукоморья дуб зеленый…»; выпишите прилагательные со словами, к которым они относятся; обозначьте падежи прилагательных.

– Что нужно помнить при определении падежа прилагательного?


VII. Отличие прилагательного от наречия.

Выполнение упражнения 105.


Домашнее задание: упражнения 102, 103, 104.