загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 9 класс К УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ

Уроки 7, 8. Контрольная работа и анализ ошибок

Цели: проверить эффективность повторения материала, изученного в 5—8 классах; закрепить навыки выполнения лингвистического разбора, навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы; уметь работать с тестами, в группе (учебное сотрудничество) при анализе ошибок.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольный диктант

По реке

В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.

В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперёд.

Ранним утром мы надеялись быть в незнакомой деревеньке.

Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая вёслами. Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защёлкал соловей, за ним другой. Казалось, весь воздух пронизан чарующими звуками. Мы восхищались соловьиным пением и красотой ночи и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костёр и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение. (174 слова)

Грамматическое задание (по вариантам)

1. Фонетический разбор слов:

• птичьим

• обсуждали

2. Словообразовательный и морфемный разбор слов:

• прерываемая

• натолкнувшись

3. Морфологический разбор слов:

• в течение

• никому

4. Синтаксический разбор предложений (1-й абзац):

• В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке.

• Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.

5. Определение типа предложений:

• Найдите и подчеркните односоставное предложение, определите его тип. (Сначала было жутко ехать незнакомой рекой... — безличное.)

• Найдите и подчеркните неполное предложение (Где-то защёлкал соловей, за ним другой.)

Домашнее задание

Упр. 25.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

1. Тест

(См.: КИМы, тест 6.)

2. Анализ ошибок диктанта и теста

(Наиболее часто встречающиеся ошибки разбираются на доске, затем ученики работают самостоятельно, заполняя свои индивидуальные карточки и выполняя работу над ошибками в специальных тетрадях. Учитель и хорошо успевающие ученики консультируют, помогают в работе.)

III. Подведение итогов уроков. Рефлексия

— Какие темы при повторении изученного в предыдущих классах вам кажутся наиболее сложными?

— Какие трудности вы испытывали при написании диктанта, при выполнении грамматических заданий и теста?

— Какой вид работы — диктант или тест — для вас легче?

Домашнее задание

Закончить работу над ошибками.





загрузка...

загрузка...