загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 9 класс К УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Урок 44. Сложноподчинённые предложения. Повторение

Цели: повторить и обобщить знания по теме «Сложноподчинённые предложения»; формировать умения анализировать сложноподчинённые предложения, правильно ставить в них знаки препинания; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитывать внимательность.

Планируемые результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; знать основные группы сложноподчинённых предложений; уметь характеризовать СПП с несколькими придаточными; уметь применять правила постановки знаков препинания в СПП; уметь объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ выполнения теста

III. Проверка домашнего задания

(Упр. 178 — выступления с докладами на тему «Толковый словарь — картина мира» и обсуждение докладов.)

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 119).

2. Упр. 180 — чтение, обсуждение вопросов и заданий; выполнение по двум вариантам (письменный разбор по два предложения для каждого варианта) с последующим обсуждением.

3. Упр. 181 — устно.

4. Упр. 182 — чтение, выполнение заданий.

5. Упр. 183 — самостоятельная работа с последующим обсуждением.

2. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамок (с. 120).

— Составьте с ними предложения.

— Запишите в орфоэпический словарик слова из рамок (с. 120).

— Составьте с ними словосочетания.

3. Выполнение заданий

— Запишите предложение под диктовку.

— Объясните орфограммы и знаки препинания.

— Составьте схему предложения на доске и в тетрадях.

Чтобы черепахи росли и процветали в неволе, им необходимо предоставить условия, которые невозможно создать в городской квартире, как бы вы ни старались.

4. Тест «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

(См.: КИМы, тест 10.)

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Какие трудности вы испытывали при изучении темы «Сложноподчинённые предложения»?

— Над какими разделами темы вам необходимо ещё поработать?

Домашнее задание

1. § 18—30 (повторить).

2. Подготовиться к контрольной работе.





загрузка...

загрузка...