загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 9 класс К УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Урок 43. Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

Цели: познакомить с порядком синтаксического и пунктуационного разбора сложноподчинённого предложения; развивать пунктуационные навыки.

Планируемые результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь применять правила постановки знаков препинания между частями сложноподчинённого предложения; владеть навыками устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Упр. 175 — краткие сообщения о псевдонимах.)

III. Работа по теме урока

(Чтение теоретического материала (порядок синтаксического и пунктуационного разбора, образцы разбора): с. 113—114, 117-118.)

IV. Закрепление изученного материала

1. Словарная работа

— Запишите в орфоэпический словарик слова из рамки (с. 117).

— Составьте с ними словосочетания.

2. Работа по учебнику

1. Упр. 176 — устный разбор 1-го предложения; выполнение по двум вариантам (письменный разбор по два предложения для каждого варианта) с последующим обсуждением.

2. Упр. 179 — чтение, обсуждение вопросов и заданий; устный пунктуационный разбор; письменный разбор по двум вариантам (каждому по одному предложению) с последующим обсуждением.

3. Упр. 177 — выразительное чтение, обсуждение заданий, написание изложения.

3. Тест «Строение сложноподчинённого предложения»

(См.: КИМы, тест 8.)

V. Подведение итогов урока

— Каков порядок синтаксического разбора сложноподчинённого предложения?

— Каков порядок пунктуационного разбора сложноподчинённого предложения?

Домашнее задание

1. § 18—30 (повторить).

2. Контрольные вопросы и задания (с. 119).

3. Упр. 178.





загрузка...

загрузка...