загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 9 класс К УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Урок 40. Контрольная работа «Виды придаточных предложений»

Цели: проверить знания; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, умения анализировать текст, составлять схемы предложений.

Планируемые результаты: уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы; владеть навыками работы с тестами, навыками работы в группе при анализе ошибок.

Ход урока

I. Организационный момент

Слово учителя

Контрольная работа состоит из трёх частей. Сначала надо записать под диктовку 14 предложений, оставив после каждого по одной строке. Затем в пустых строчках сделать схемы предложений, определить и записать вид придаточных. Четырнадцать примеров соответствуют четырнадцати видам придаточных предложений. Третья часть работы — тест.

II. Закрепление изученного материала

1. Диктант и самостоятельная работа

1) Лёд уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.

2) Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее. (А. Чехов)

3) Несмотря на то что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он всё-таки выздоровел. (Л. Толстой)

4) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, да комары, да мухи. (А. Пушкин)

5) Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах. (А. Чехов)

6) Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.

7) Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его.

8) Надо было работать в выходной, что меня вовсе не устраивало.

9) Я не мог не признаться в душе, что поведение моё в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем. (А. Пушкин)

10) Где тонко, там и рвётся. (Пословица.)

11) Кто смел, тот и съел. (Пословица.)

12) В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.

13) Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы.

14) Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате. (А. Пушкин)

(162 слова)

Ответы

1) [   ], (так что ...). Придаточное следствия.

2) (Чем ...), [тем ...]. Придаточное сравнительное.

3) (Несмотря на то что ...), [   ]. Придаточное уступительное.

4) [   ], (когда б ...). Придаточное условия.

5) [..., (оттого что ...), ...]. Придаточное причины.

6) [... так], (чтобы ...). Придаточное образа действия.

7) (Чтобы ...), [   ]. Придаточное цели.

8) [   ], (что ...). Придаточное присоединительное.

9) [..., (что  Придаточное изъяснительное.

10) (Где ...), [там ...]. Придаточное места.

11) (Кто ...), [тот ...]. Придаточное определительное (местоименно-определительное).

12) [... так ...], (что ...). Придаточное степени.

13) [   ], (без которых ...). Придаточное определительное.

14) [   ], (когда ...). Придаточное времени.

2. Тест по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными и придаточными присоединительными»

(См.: КИМы, тест 11.)

Домашнее задание

§ 28 — самостоятельное изучение.





загрузка...

загрузка...