загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 9 класс К УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Урок 39. Развитие речи. Сочинение по данному началу (по картине В. Фельдмана «Родина»)

Цели: научить писать сочинение по данному началу; вырабатывать умение создавать сочинение, включающее разные типы речи; развивать умение составлять рассказ по картине, навыки выразительного чтения, творческие способности, наблюдательность; развивать навыки монологической речи; воспитывать любовь к Родине.

Планируемые результаты: уметь подбирать материал к сочинению, описывать произведения живописи; владеть навыками выразительного чтения, навыками монологической речи; уметь объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Упр. 165 — выразительное чтение стихотворения, обсуждение вопросов и заданий.)

III. Работа по теме урока

Подготовка к сочинению

1. Беседа по картине.

— Что изображено на картине? Какова роль композиции картины?

— Каков колорит картины? Какое значение он имеет?

— Какие краски использовал художник? (Основной колорит картины — светлый: покрытое облаками бледное небо, светлые стволы берёз, пожелтевшая трава, пшеничные волосы солдата. Вдали, под взгорьем, на котором стоит солдат, видны тёмные избы деревни, пашня.)

— Как вы думаете, куда смотрит солдат?

— О чём он думает, что чувствует?

— О чём говорят его одежда и поза?

— Каким настроением проникнута картина В. Фельдмана?

— Расскажите о ваших впечатлениях от картины.

2. Работа по учебнику.

(Чтение и обсуждение текстов упр. 160, 230, 240.)

— Какова основная мысль этих текстов?

— Как соотносится картина В. Фельдмана со стихотворением В. Набокова «Родина», с текстами упражнений?

IV. Закрепление изученного материала

(Написание черновика сочинения.)

V. Подведение итогов урока

(Обсуждение черновых вариантов сочинений.)

Домашнее задание

Закончить сочинение.





загрузка...

загрузка...