загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 9 класс К УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 13. Интонация сложного предложения

Цель: развивать навыки и умения соблюдать правильную интонацию в сложных предложениях.

Планируемые результаты: владеть навыками выразительного чтения; понимать значение интонации в сложном предложении; уметь объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Лингвистическая разминка

— Сделайте синтаксический разбор предложения, укажите функции знаков препинания, определите художественные средства создания образа в поэтическом фрагменте.

Протрубили журавли, пролетели, прокричали про снега, про метели. (Ю. Левитанский)

2. Проверка домашнего задания

(Упр. 55 — обсуждение вопросов и заданий, выполнение схем предложений на доске.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Чтение и обсуждение теоретических сведений и материала для самостоятельных наблюдений (с. 32—33).

2. Упр. 56 — отработка правильной интонации (устно).

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Упр. 57 — отработка правильной интонации, обсуждение вопросов и заданий, письменное выполнение на доске и в тетрадях.

2. Упр. 58 — выразительное чтение, обсуждение вопросов и заданий, самостоятельное выполнение с последующим обсуждением; определение функции знаков препинания.

2. Выполнение задания

— Подумайте, как изменится смысл предложения из произведения Н. А. Некрасова, если опустить первую запятую? Как изменится при этом интонация предложения?

Вчера, утомлённый ходьбой по болоту, забрёл я в сарай и заснул глубоко.

(Изменится время действия.)

— Определите функции знаков препинания.

3. Подготовка к сочинению

(Обсуждение задания упр. 59.)

V. Подведение итогов урока

— Как различаются по интонации простые и сложные предложения?

— Какую роль играет интонация в разных видах сложных предложений?

Домашнее задание

1. § 10.

2. Упр. 59.





загрузка...
загрузка...