Тематическая контрольная работа (выполнение тестовых заданий по языковой теме) - Урок 2 - БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Група в ViberГрупа в Facebook

Все уроки Русского языка 9 класс

Тематическая контрольная работа (выполнение тестовых заданий по языковой теме) - Урок 2 - БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: проверить знания и навыки учащихся по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Оборудование: тестовые задания (два варианта).

Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап


II. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Выполнение тестовых заданий

Вариант I

1. Укажите неверное высказывание.

а) Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения выражаются в устной речи интонацией.

б) Части бессоюзного сложного предложения могут связываться только сочинительной связью.

в) Запятая между частями бессоюзного сложного предложения ставится в том случае, если в них перечисляются какие-то факты и можно вставить союз и.

г) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой, то между частями БСП ставится двоеточие. (1 балл)

2. Выберите правильный ответ.

В бессоюзном предложении одно предложение отделяется от другого запятой, если...

а) вторая часть поясняет содержание первой;

б) в первом предложении есть значение времени и условия;

в) составляющие его предложения указывают на одновремённость или последовательность событий. (1 балл)

3. Укажите бессоюзные сложные предложения.

а) Медленно плыли низкие облака, моросил мелкий дождь.

б) На полу, на занавесках, на диване — везде солнечный свет.

в) Луна осветила равнину, стала круто взбираться по звездному куполу неба.

г) Есть две формы жизни: гниение и горение.

д) Есть у нас прекрасная земля, остальное вырастим мы сами. (1 балл)

4. Найдите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится запятая (знаки не расставлены).

а) Днем жарко весело в голубом небе круглятся белые облака.

б) В Туле вечер настает вспыхнул свет на улице.

в) Мы солнца в дороге не видели днем погода была грозовая.

г) Дождь прошел вечернее небо очистилось в селе было тихо. (1 балл)

5. Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится тире (знаки не расставлены).

а) Пока умный думает глупый уже делает.

б) Наступила погода осенняя бесконечные льются дожди.

в) Он открыл форточку прохладный воздух вошёл в комнату.

г) Мамы дома нет уборку можно отложить. (1 балл)

6. Найдите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится двоеточие (знаки не расставлены).

а) Летом скворцов трудно увидеть они живут в густых лесах.

б) Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

в) Льётся солнечный воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.

г) Не бойтесь вас подстрахуют. (1 балл)

7. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых вторая часть выражает причину того, о чём говорится в первой.

а) Он на пороге остановился: ему хотелось пожать мне руку.

б) Я обернулся: на пороге стоял Дерсу.

в) Сомнений не было: где-то близко горел костёр.

г) Учись, мой сын: науки помогут избежать многих ошибок. (1 балл)

8. Укажите бессоюзные сложные предложения, части которых выражают противопоставление.

а) Закуковала кукушка — сей ячмень.

б) Умирали царства на земле — детство никогда не умирало.

в) Ехал сюда — рожь начинала желтеть.

г) Листья опадают — ветви остаются. (1 балл)

9. Укажите вариант правильной расстановки знаков препинания.

а) Ты послушай — ночь, над нами что-то шепчет вслух.

б) Ты послушай: ночь над нами что-то шепчет вслух.

г) Ты, послушай, ночь над нами, что-то шепчет вслух. (1 балл)

10. Установите соответствие.

Схема [время] — [ ]. Ей соответствует предложение (знаки препинания не расставлены)...

а) Не серый тростник колышется не дубравушка шумит молодецкий посвист слышится под ногой сучок трещит.

б) Зазвучали шорохи рассвета небо слабо начало светлеть.

в) В доме не дождутся с ловли рыбака обещал вернуться через два денька.

г) Хотел я встать передо мной всё закружилось с быстротой. (1 балл)

11. Укажите бессоюзное сложное предложение, одно из простых предложений которого осложнено обособленным определением.

а) Когда на лес в ресницах снега, пробив громаду серых туч, вдруг брызнет яростно, с разбега голубоватый солнца луч,— всё заискрится, засверкает и в брызгах света оживёт.

б) А лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт.

в) Обед кончился: большие пошли в кабинет пить кофе, мы побежали в сад шаркать ногами по дорожкам, покрытым упавшими жёлтыми листьями, и разговаривать.

г) Тогда Кузьма Кузьмич, достав из кармана свежий огарок, зажёг его: Даша села рядом. (1 балл)

12. Укажите ошибку в анализе предложения: Над речкой стояло безветрие, даже листья не шевелились, и не показывали серебряную изнанку, как это бывает при малейшем ветерке.

а) Предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью;

б) состоит из трёх простых предложений;

в) 1-е предложение двусоставное, грамматическая основа — безветрие стояло;

г) последнее предложение односоставное, безличное, грамматическая основа — бывает. (1 балл)


Вариант II

1. Укажите неверное высказывание.

а) Части бессоюзного сложного предложения всегда связаны между собой подчинительной связью.

б) Между частями бессоюзного сложного предложения ставится точка с запятой, если они далеки друг от друга по смыслу или очень распространены.

в) Тире в бессоюзном сложном предложении может ставиться, если первая часть указывает на условие или время того, о чём говорится во второй части.

г) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание или дополняет смысл первой части, то между ними ставится двоеточие. (1 балл)

2. Выберите правильный ответ.

В бессоюзном предложении одно предложение отделяется от другого тире, если...

а) вторая часть поясняет содержание первой;

б) в первом предложении есть значение времени и условия;

в) составляющие его предложения указывают на одновремённость или последовательность событий. (1 балл)

3. Укажите бессоюзные сложные предложения.

а) Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.

б) Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало.

в) На всём: на полу, на стульях, на столе без скатерти — лежал толстый слой пыли.

г) Второй удар о землю — и мы понеслись во мрак аэродрома.

д) Воспитание — великое дело: им решается участь человека. (1 балл)

4. Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится запятая (знаки не расставлены).

а) Богатырь умрёт имя его останется.

б) Попрятались птицы не плескалась рыба тихо ждали прохлады кузнечики.

в) Дружбу так понимать нужно общие недостатки исправим дружно.

г) Шёлк не рвётся булат не сечётся красно золото не ржавеет. (1 балл)

5. Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится тире (знаки не расставлены).

а) Болтливо лепечут птицы молодая трава блестит изумрудом.

б) Не уточка в берегах закрякала красна девица в тереме заплакала.

в) Фотография в журнале у костра сидит отряд.

г) Скучно тебе жить займись чем-нибудь. (1 балл)

6. Найдите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится двоеточие (знаки не расставлены).

а) Трус не любит жизни он только боится её потерять.

б) Стихнут порывы ветра гудят моторы тракторов.

в) Поле повезло на дороге ей никто не встретился.

г) К солнцу потянулись ростки трав зазвучали голоса певчих птиц. (1 балл)

7. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых вторая часть раскрывает содержание или дополняет смысл первой.

а) Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.

б) Должно быть, взошла луна: на земле, несмотря на туман, стало светлее.

в) Уже не было в лесу покоя и тишины: дыхание бури всколыхнуло воздух.

г) Случилась беда: селевой поток размыл железнодорожный путь. (1 балл)

8. Укажите бессоюзные сложные предложения, первая часть которых имеет значение условия или времени.

а) Игнат спустил курок — ружьё дало осечку.

б) Я приехал на остров — отец был уже там.

в) Облако пройдёт — озеро опять заблестит.

г) Давно ль пылила вьюга — вновь яблоки в цвету. (1 балл)

9. Укажите вариант правильной расстановки знаков препинания.

а) Деревья стояли, неподвижно опустив белые ветви, заросли сирени, с двух сторон балконной лестницы прогнулись под снегом.

б) Деревья стояли неподвижно, опустив белые ветви, заросли сирени, с двух сторон балконной лестницы, прогнулись под снегом.

в) Деревья стояли неподвижно, опустив белые ветви; заросли сирени с двух сторон балконной лестницы прогнулись под снегом. (1 балл)

10. Установите соответствие.

Схема: [время], [ ]. Ей соответствует предложение (знаки препинания не расставлены)...

а) Не серый тростник колышется не дубравушка шумит молодецкий посвист слышится под ногой сучок трещит.

б) Зазвучали шорохи рассвета небо слабо начало светлеть.

в) В доме не дождутся с ловли рыбака обещал вернуться через два денька.

г) Хотел я встать передо мной всё закружилось с быстротой. (1 балл)

11. Укажите бессоюзное сложное предложение, одно из простых предложений которого осложнено обособленным обстоятельством.

а) Когда на лес в ресницах снега, пробив громаду серых туч, вдруг брызнет яростно, с разбега голубоватый солнца луч,— всё заискрится, засверкает и в брызгах света оживёт.

б) А лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт.

в) Обед кончился: большие пошли в кабинет пить кофе, мы побежали в сад шаркать ногами по дорожкам, покрытым упавшими жёлтыми листьями, и разговаривать.

г) Тогда Кузьма Кузьмич, достав из кармана свежий огарок, зажёг его: Даша села рядом. (1 балл)

12. Укажите ошибку в анализе предложения: Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса.

а) Предложение сложное с бессоюзной связью;

б) состоит из 4-х простых предложений;

в) 1-е предложение двусоставное, осложнено однородными сказуемыми;

г) по цели высказывания это предложение повествовательное, по эмоциональной окраске — невосклицательное. (1 балл)






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.