Тематическая контрольная работа (выполнение тестовых заданий по теме) - СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Група в ViberГрупа в Facebook

Все уроки Русского языка 9 класс

Тематическая контрольная работа (выполнение тестовых заданий по теме) - СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: проверить знания и навыки учащихся по теме «Сложносочинённое предложение».

Оборудование: тестовые задания (два варианта).

Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап


II. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Тестовые задания

Вариант I

1. Укажите неверное утверждение.

а) Сложным называется предложение, которое имеет несколько грамматических основ;

б) части сложного предложения связаны между собой только по смыслу и интонационно;

в) части сложносочинённого предложения соединяются сочинительными союзами;

г) запятая между частями сложносочинённого предложения ставится не всегда. (1 балл)

2. Укажите сложные предложения.

а) Аист то улетал за кормом на болото, то стоял около гнезда на сучке;

б) когда облако пройдёт, озеро опять заблестит;

в) какой неприветливый и сердитый Тихий океан!

г) никто не может сказать, сколько лет живут гейзеры. (1 балл)

3. Укажите сложносочинённые предложения.

а) Старик вздохнул и медленно пошёл к дому;

б) тут было тихо, но ночной ветер гулял по вершинам сосен;

в) руки у неё тряслись и голос дрожал;

г) без победы ни жизни, ни радости нет, ни свободы, ни дома родного. (1 балл)

4. Укажите сложносочинённые предложения с противительными союзами.

а) Пора перестать ждать подарков от жизни, а самому делать жизнь;

б) другой берег порос камышом, и камышовые цветы наклонились к воде;

в) на просеке то дружно звенели пилы, то раздавался треск дерева;

г) искусство может пережить времена упадка, но оно вечно, как жизнь;

д) был уже март, однако по ночам деревья трещали от холода. (1 балл)

5. Укажите сложносочинённые предложения с разделительными союзами.

а) Голоса раздавались то близко, то далеко;

б) то птица из-под ног у них выпорхнет, то краснобокая лисица в кусты нырнёт;

в) пламя то разгоралось, то затухало;

г) не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом;

д) на улице всё время или собаки лаяли, или люди шумели. (1 балл)

6. Укажите сложносочинённые предложения, между частями которых не нужна запятая (знаки не расставлены).

а) Его добрые глаза светились ясным светом и лицо казалось прекрасным;

б) и каждый день по-своему чудесен и каждый вечер чем-нибудь хорош;

в) жизнь даётся один раз и хочется прожить её осмысленно и красиво;

г) в сентябре лес светлее и птичьи голоса тише. (1 балл)

7. Укажите вариант правильного определения общего второстепенного члена.

а) Лишь изредка с веток, дымя, опадал снег и чуть подрагивали в вышине острые верхушки деревьев;

б) лишь изредка с веток, дымя, опадал снег и чуть подрагивали в вышине острые верхушки деревьев;

в) лишь изредка с веток, дымя, опадал снег и чуть подрагивали в вышине острые верхушки деревьев. (1 балл)

8. Укажите вариант правильной расстановки знаков препинания.

а) Неподвижный, отяжелевший от сырости воздух — казалось навалился на землю и от этого всё кругом притаилось;

б) неподвижный, отяжелевший от сырости воздух, казалось, навалился на землю, и от этого всё кругом притаилось;

в) неподвижный отяжелевший от сырости воздух, казалось навалился на землю, и от этого всё кругом притаилось. (1 балл)

9. Укажите сложносочинённое предложение, осложнённое однородными членами предложения.

а) Помню воздух, насыщенный праздником света, слышу шум оркестрантов, уставших играть;

б) большие совы бесшумно, неожиданно взвивались с меж, и лошадь всхрапывала, шарахалась;

в) по морю шла волна, и пена, обмывая борта, тотчас таяла;

г) а лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт. (1 балл)

10. Схеме [ ], [ ], и [ ] соответствует предложение:

а) Едва я отошёл от костра, как сырой холодный воздух охватил меня со всех сторон и сапоги заблестели от росы;

б) Юрке уже казалось, что война где-то далеко и что не было здесь никаких немцев;

в) старый князь был ещё в городе, и его ждали каждую минуту. (1 балл)

11. Укажите сложносочинённое предложение:

а) Только что поднялось усталое сентябрьское солнце; его белые лучи то гаснут в облаках, то серебряным веером падают в овраг ко мне (М. Горький).

б) А сейчас, как глаза закрою, вижу только родительский дом (С. Есенин).

в) Внезапно ветер рванул занавески, опрокинул стакан с цветами на столике, и на пол звонко полилась жёлтая вода.

Приведите свой пример сложносочинённого предложения. (2 балла)



Вариант II

1. Укажите неверное утверждение.

а) Сложные предложения делятся на три группы: сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные;

б) частями сложного предложения могут быть распространённые и нераспространённые предложения;

в) части сложносочинённого предложения равноправны по смыслу;

г) запятая между частями сложносочинённого предложения ставится всегда, независимо от наличия общего второстепенного члена. (1 балл)

2. Укажите сложные предложения.

а) Небо уже не гремело, а издавало сухие, похожие на треск сухого дерева звуки;

б) если не уберёг от сырости спичку, ничто тебя не согреет;

в) у Гаврилы кружилась голова и туманились глаза;

г) неглубокие мутные речки переходили по брёвнам или вброд. (1 балл)

3. Укажите сложносочинённые предложения.

а) Каштанка бегала взад и вперёд и не находила хозяина;

б) грибы редко попадались, зато мы вдоволь полакомились земляникой;

в) солнце закатывалось, обливая розовым огнём верхушки леса;

г) пробирала дрожь, и начинало клонить ко сну. (1 балл)

4. Укажите сложносочинённые предложения с противительными союзами.

а) На языке легка и ласка и услуга, но в нужде лишь узнаёшь прямого друга;

б) Луна светила очень сильно, однако её свет с трудом пробивал туман;

в) корень учения горек, да плод его сладок;

г) ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущелью;

д) на Пересыпи не то что-то горело, не то всходила луна. (1 балл)

5. Укажите сложносочинённые предложения с разделительными союзами.

а) То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука;

б) порой не то дрёма, не то забытьё овладевали им;

в) на горе то расстилался лес малахитового оттенка, то тянулись курчавые заросли;

г) на дорогу людей медведь не выходил ни сегодня, ни вчера, ни много раньше;

д) мелькнёт в бурьяне белый булыжник, или вырастет на мгновенье серая каменная баба, или перебежит дорогу суслик. (1 балл)

6. Укажите сложносочинённые предложения, между частями которых не нужна запятая (знаки не расставлены).

а) Внизу светилась вода и из деревни тянуло дымком;

б) после грозы всё блестело и дышалось легко;

в) вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь;

г) условия жизни изменятся и зло перестанет господствовать. (1 балл)

7. Укажите вариант правильного определения общего второстепенного члена или общего слова для частей сложносочинённого предложения.

а) По-моему, ни к чему кошка по-настоящему не привыкнет и ни на одну кошку никогда нельзя положиться;

б) по-моему, ни к чему кошка по-настоящему не привыкнет и ни на одну кошку никогда нельзя положиться;

в) по-моему, ни к чему кошка по-настоящему не привыкнет и ни на одну кошку никогда нельзя положиться. (1 балл)

8. Укажите вариант правильной расстановки знаков препинания.

а) Круто остановилась лошадь, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с неё Павлуша;

б) круто остановилась лошадь, и, уцепившись за гриву проворно спрыгнул с неё Павлуша;

в) круто остановилась лошадь и уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с неё Павлуша. (1 балл)

9. Укажите сложносочинённое предложение, осложнённое обособленными оборотами.

а) Помню воздух, насыщенный праздником света, слышу шум оркестрантов, уставших играть;

б) большие совы бесшумно, неожиданно взвивались с меж, и лошадь всхрапывала, шарахалась;

в) по морю шла волна, и пена, обмывая борта, тотчас таяла;

г) а лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт. (1 балл)

10. Схеме [ ], и [ ] соответствует предложение:

а) Едва я отошёл от костра, как сырой холодный воздух охватил меня со всех сторон и сапоги заблестели от росы;

б) Юрке уже казалось, что война где-то далеко и что не было здесь никаких немцев;

в) старый князь был ещё в городе, и его ждали каждую минуту. (1 балл)

11. Укажите сложносочинённое предложение, между частями которого нужно поставить запятую.

а) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей.

б) Один прыжок и лев уже на спине буйвола (А. Куприн).

в) Холодно и за весь май черёмуха не успела отцвести (М. Пришвин).

Приведите пример сложносочинённого предложения, между частями которого нужно поставить тире. (2 балла)







Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.