Диалог - ЧУЖАЯ РЕЧЬ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Диалог - ЧУЖАЯ РЕЧЬ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: закреплять навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыки правильной интонации в таких предложениях; познакомить с понятием диалога и с правилами постановки знаков препинания при оформлении диалога.

Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить диалог, применять правило постановки знаков препинания при репликах диалога, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

— Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов предыстория, праздность.

III. Проверка домашнего задания

1. Упр. 406 — чтение и обсуждение сочинений.

2. Упр. 410 — чтение и обсуждение выписанных предложений.

IV. Работа по теме урока

1. Слово учителя, работа с текстами

Разговор людей, обмен репликами можно записать в виде диалога. Этот способ часто встречался вам в художественной литературе.

— Найдите в учебнике-хрестоматии по литературе диалоги. Обратите внимание на то, что в диалоге часто отсутствует комментирующая часть.

2. Работа по учебнику

(Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений, правила (с. 233, 234).)

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Упр. 412 — выразительное чтение, обсуждение вопросов и заданий.

2. Упр. 414 — комментированное письмо, морфологический разбор на доске.

3. Упр. 415 — обсуждение вопросов и заданий, письменное выполнение, пунктуационный разбор предложения.

4. Упр. 416 — обсуждение задания, устранение речевых ошибок.

Комментарии

Фрагмент рассказа Н. Носова “Где просыпается солнце?”

— Ты о чём-нибудь мечтаешь? — спросил дядя Сергей. — Есть у тебя какое-нибудь самое большое желание?

— Есть... — тихонечко, почти шёпотом, проговорил Санька.

— Какое? Какое?

— Хочу поглядеть, как солнце просыпается, — смущённо пробормотал Санька.

— Ну вот, видишь... У каждого человека есть своё самое большое желание. У тебя, у меня, у твоей матери.

2. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамки (с. 234).

— Уточните значение слов.

— Составьте с ними предложения.

VI. Подведение итогов урока

— Что такое диалог?

— Какие знаки ставятся при записи диалога?

Домашнее задание

1. § 70.

2. Упр. 413.

3. Задание повышенной трудности (с. 235).






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.