Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения - ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения - ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: познакомить с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, не являющимися членами предложения; развивать пунктуационные навыки, навыки самостоятельной работы.

Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, не являющимися членами предложения, выделять такие слова в предложении, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

— Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения, определите части речи, укажите их роль в предложении.

К..манда стояла (на)смерть но увы пропустила мяч., в самом конце ма..ча. (Команда стояла насмерть, но, увы, пропустила мяч в самом конце матча.)

III. Проверка домашнего задания

(Упр. 394 — выразительное чтение, обсуждение заданий.)

IV. Работа по теме урока

— Каков порядок синтаксического разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения?

— Каков порядок пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения?

— Какие знаки препинания ставятся в таких предложениях?

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Упр. 395 — самостоятельное выполнение по вариантам с последующим обсуждением.

2. Упр. 396 — устное выполнение.

3. Упр. 397 — самостоятельное выполнение.

2. Тест

(См.: КИМы, тест 18.)

VI. Подведение итогов урока

— В чём особенности синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения?

Домашнее задание

1. Упр. 398.

2. Повторить § 55—64.

3. Контрольные вопросы (с. 221, 222).








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.