Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: познакомить с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения с обособленными членами; развивать пунктуационные навыки.

Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, строить схемы предложений, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

— Просклоняйте слова артиллерия, кавалерия (по вариантам). Вспомните, в чём особенность склонения подобных существительных (на -ий, -ия, -ие).

III. Проверка домашнего задания

(Упр. 334 — выразительное чтение, проверка задания, составление схем предложений на доске.)

IV. Работа по теме урока

— Каков порядок синтаксического разбора предложения с обособленными членами?

— Каков порядок пунктуационного разбора предложения с обособленными членами?

— Какие знаки препинания ставятся в предложениях с обособленными членами? (Знаки выделения: запятая, тире.)

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Упр. 330 — комментированное письмо, синтаксический разбор на доске и в тетрадях.

2. Упр. 331 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

3. Упр. 332 — обсуждение заданий, письменное выполнение, устный пунктуационный разбор, фонетический разбор на доске.

4. Упр. 333 — самостоятельное выполнение.

5. Обсуждение задания повышенной трудности (с. 189).

2. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамки (с. 188).

— Составьте с этими словами предложения.

VI. Подведение итогов урока

— Каков порядок синтаксического разбора предложения с обособленными членами?

— Каков порядок пунктуационного разбора предложения с обособленными членами?

Домашнее задание

1. § 53, 54.

2. Упр. 335.

3. Повторить § 47—52.

4. Контрольные вопросы (с. 189).






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.