Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

Цели: подготовить к написанию изложения; учить определять стиль текста, типы речи, излагать текст со сменой лица рассказчика, сохраняя авторские средства выразительности.

Планируемые результаты: умения определять стиль и тип речи текста, письменно излагать текст, применять пунктуационные и орфографические правила.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

Объяснительный диктант

Раненый боец, некошеный луг, спутанные волосы, нечаянно обидел, улица пустынна, купленный в магазине, девочка рассеянна, ветреный день, говорил сдержанно, посажёный отец, блюда изысканны, свеча потушена, дорога длинна, мороженое мясо, масляная краска, плетённая из веток, неслыханное чудо.

III. Проверка домашнего задания

(Упр. 24 — проверка по цепочке.)

IV. Работа по теме урока

1. Беседа по текстам упр. 25, 26

— Что общего в этих текстах?

— Любите ли вы книги о приключениях?

— Какие произведения авторов, упомянутых в текстах упражнений, вы читали?

— Из какого рассказа А. Аверченко взят текст упр. 26? (“Смерть африканского охотника”.)

— Определите стиль и тип речи этого текста. (Стиль текста — художественный, типы речи — рассуждение и повествование.)

2. Словарная работа

(Учитель обращает внимание учеников на написание топонимов (географических названий) и антропонимов (имён и фамилий).)

Севастополь, Филиппинские острова, южный берег Африки, Мексика, Северная Америка, мыс Доброй Надежды, Луи Буссенар, Майн Рид.

(Далее объяснение написания слов с орфограммами.)

3. Пересказ текста упр. 26

(По заданию упр. 27.)

V. Подведение итогов урока

— Какими приёмами вы пользовались для сокращения первой части текста?

— Почему во второй части текста важно сохранить авторские средства выразительности?

Домашнее задание

Упр. 25.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

(Написание изложения.)

III. Подведение итогов урока

(Чтение и анализ нескольких работ.)

Домашнее задание

Повторить правила слитного и раздельного написания не с разными частями речи.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.