Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: познакомить с порядком синтаксического и пунктуационного разбора предложения с однородными членами; развивать лингвистическую и коммуникативно-правописную компетенции; воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами, строить схемы предложений, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

— Выполните фонетический разбор слов пейзаж, пьеса (по вариантам).

III. Проверка домашнего задания

1. Упр. 273 — чтение и обсуждение выписанных из учебников предложений.

2. Упр. 274 — подготовленный диктант, выполнение заданий.

IV. Работа по теме урока

1. Вопросы на повторение

— Каков порядок синтаксического разбора двусоставного предложения?

— На какие группы делятся основные знаки препинания? (Завершения, разделения, выделения.)

— Какие знаки ставятся в предложениях с однородными членами? (Разделения: запятая, двоеточие, тире.)

2. Работа по учебнику

(Изучение порядка и образца синтаксического и пунктуационного разбора предложения с однородными членами (с. 151-153).)

V. Закрепление изученного материала

1. Графический диктант

— Составьте схемы предложений.

1) На всём: на полу, на стульях, на столе без скатерти — лежал толстый слой пыли. (К. Симонов)

2) Длинные жёлтые закаты, влажно-чёрные стволы тополей, птичий грай в ещё голых ветвях — всё в эту весну манило и тревожило Серёжу. (Г. Николаева)

3) Всё это: и звуки, и ночь, и мороз — всё было как будто далеко-далеко от меня. (В. Гаршин)

4) Каждый из трёх главных героев: учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Чимша-Гималайский, помещик Алёхин — рассказывали по одной истории. (Л. Чехов)

2. Работа по учебнику

1. Упр. 276 — обсуждение заданий, самостоятельное выполнение по вариантам с последующей проверкой.

2. Упр. 278, 279 — устное выполнение.

3. Упр. 280 — самостоятельное выполнение.

3. Тест

(См.: КИМы, тест 14.)

VI. Подведение итогов урока

— Каков порядок синтаксического разбора предложения с однородными членами?

— Каков порядок пунктуационного разбора предложения с однородными членами?

Домашнее задание

1. Упр. 277,281.

2. Повторить § 40—46.

3. Контрольные вопросы и задания (с. 155).






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.