Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

Цели: восстановить знания и умения, полученные в 5—7 классах; обобщить и систематизировать знания об употреблении знаков препинания; развивать умения готовить сообщения и выступать с ними.

Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы, применять пунктуационные и орфографические правила, использовать ресурсы Интернета для подготовки сообщений, выступать с сообщениями; формирование мотивации к изучению предмета.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Упр. 2 — пересказ текста.

2. Упр. 3 — краткие сообщения о старославянском, греческом и латинском языках, доклад о трудах М.В. Ломоносова как лингвиста.

III. Актуализация знаний

— Каковы основные функции языка, в том числе русского?

— Назовите официальные языки ООН.

— В каких сферах международного общения применяется русский язык?

— Каков главный источник развития русского языка?

IV. Работа по теме урока

1. Беседа по вопросам

— С какими разделами науки о языке связаны орфография и пунктуация?

— Почему устная и письменная речь должна соответствовать нормам литературного языка?

2. Работа по учебнику

1. Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений (с. 7), формулирование вывода, чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 7).

2. Упр. 5 — обсуждение вопросов и заданий, выразительное чтение стихотворения.

3. Изучение таблицы (с. 10), обсуждение вопросов после таблицы.

Комментарии

Наибольшее количество знаков содержит группа “Знаки разделения”. Чаще других разделительных знаков употребляется запятая.

4. Упр. 7 — письменное выполнение, объяснение орфограмм.

3. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамки (с. 11).

— Объясните лексическое значение слов.

— Составьте с ними предложения.

V. Закрепление изученного материала

1. Практическое задание

— Запишите предложения, объясните знаки препинания, определите группы, к которым они принадлежат.

1) Короткий день догорал, и над землёй смыкались неуютные сумерки. 2) “Ты откуда приехал, капитан?” — важно спросила Ассоль. (А. Грин) 3) Сибирская тайга — бесценное творение природы. 4) Вдоль забора, заросшего кустами сирени, мы вышли к калитке.

Комментарии

Знаки завершения — точки в предложениях 1—4; знаки разделения — запятая в предложении 1, тире в предложениях 2 и 3; знаки выделения — запятая в предложении 2, запятые в предложении 4.

2. Работа по учебнику

(Упр. 9 — письменное выполнение.)

3. Тест

(См.: КИМы, тест 1.)

VI. Подведение итогов урока

(Упр. 6 — устное выполнение.)

Домашнее задание

Упр. 8, 10, 11.