Развитие речи. Описание памятника культуры - ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Развитие речи. Описание памятника культуры - ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: совершенствовать навыки устной речи; расширять словарный запас; обучать описанию памятника культуры; расширять речевую компетентность.

Планируемые результаты: умения составлять план описания памятника, создавать устный и письменный текст-описание публицистического стиля.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Расскажите о порядке слов в предложении и его значении.

— Каковы функции порядка слов в предложении?

— Что такое логическое ударение?

— Как связаны логическое ударение и интонация?

1. Упр. 84 — выразительное чтение, обсуждение.

2. Упр. 85 — чтение, обсуждение вопроса.

3. Упр. 86 — обсуждение наблюдений за живой речью.

4. Упр. 87 — интонационный диктант.

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

1. Упр. 88 — редактирование текстов, обсуждение.

— Рассмотрите репродукции картин С. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли” и С. Баулина “Храм Покрова на Нерли” (см. цветные вклейки учебника).

2. Упр. 89 — чтение текста.

2. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамки (с. 54).

— Составьте с этими словами словосочетания.

— Уточните по толковому словарику учебника значения слов барабан, пилястры, фриз, уникальный.

3. Составление вопросного плана рассказа по репродукциям

Примерный план

1) Как вы думаете, почему храм Покрова на Нерли привлёк внимание художников?

2) Что общего вы видите в их картинах?

3) Чем отличаются картины?

4) В каких тонах написаны картины?

5) Как изображена на картинах природа?

6) Каким настроением проникнуты картины?

7) Какие чувства вызывает у вас каждая из картин?

4. Устные рассказы по репродукциям

5. Написание черновиков сочинений

IV. Подведение итогов урока

— Какие новые слова — архитектурные термины — вы узнали?

— Какие храмы вы видели, какие произвели на вас впечатление?

Домашнее задание

Закончить сочинение-описание репродукций.








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.