Диалог - Чужая речь - Слова, грамматически не связанные с членами предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Диалог - Чужая речь - Слова, грамматически не связанные с членами предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Чужая речь

Урок 91. Диалог (§ 70)

Цели урока: 1) познакомить учащихся с правилами пунктуационного оформления диалога; научить соотносить структуру предложения с его схематической записью, анализировать языковые средства, помогающие автору в реализации замысла произведения, 2) научить объяснять текстообразующую роль диалога как вида прямой речи, составлять его графическую схему, пользоваться логическими синонимами для более точного обозначения характера речи.

I. Проверка домашнего задания (упр. 410).

Учащиеся читают из VII главы повести А. С. Пушкина

“Капитанская дочка” предложения с прямой речью, соответствующие схемам.

II. Повторение.

На доске записаны предложения. Учащиеся вставляют в предложения комментирующую часть в соответствии со схемами:

1) Его можно приручить. 2) Не грусти, мама. 3) Стой, кто бежит? 4) Как здорово плавать в реке. 5) Знать историю своего города необходимо. 6) Теперь я не пропаду.

III. Объяснение нового материала.

Восьмиклассники наблюдают материал на с. 233 (§ 70), составляют диалог, который мог произойти между Колей и Сашей, записывают его, читают выразительно по ролям, класс рецензирует.

Далее отвечают на вопросы:

— Сколько реплик в вашем диалоге?

— Какие из них вы употребили без комментирующей части, а какие — с ней?

Учащиеся читают правила на с. 234.

IV. Закрепление материала.

1. В упр. 414 списывают диалог, вставляя знаки препинания, заменяя глагол говорить глаголами, более точно обозначающими характер речи.

2. Упр. 412 выполняют устно, читают наизусть отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова “Крестьянские дети” по ролям, анализируют языковые средства, объясняют текстообразующую роль диалога.

3. Словарная работа.

Учитель обращает внимание ребят на ударение в словах, данных в рамке на с. 234, учащиеся читают слова, составляют предложения с ними.

4. Самостоятельная работа по упр. 416.

5. Диктант “Проверь себя”.

ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ

Июнь 1941 года. Последние экзамены. Зоя переходит в десятый класс, а через несколько дней начинается война. Зоя хочет стать бойцом, уходит добровольцем в истребительный батальон. Она прощается с матерью и говорит ей:

— Не плачь, родная. Вернусь героем или умру героем.

И вот Зоя в казарме, в большой и показавшейся ей суровой комнате, перед столом, за которым сидит командир отряда. Он долго и испытующе вглядывается ей в лицо.

— Не боитесь?

— Нет, не боюсь.

— В лесу, ночью, одной ведь страшно?

— Нет, ничего.

— А если врагу попадётесь, если пытать будут?

— Выдержу...

Её уверенность подкупила командира, он принял Зою в отряд.

(В. Лидин)

V. Домашнее задание: § 70, сделать упр. 414, 417 (по выбору учащихся).






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.