Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами - Обособленные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами - Обособленные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Простое осложнённое предложение

Обособленные члены предложения

Урок 74. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами (§ 54)

Цели урока: познакомить учащихся с порядком устного и письменного пунктуационного разбора предложения с обособленными членами, научить производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

I. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают предложения из упр. 331, указывают пропущенные разделительные и выделительные запятые. Один из учеников производит письменный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами.

II. Речевая разминка.

Отредактируйте предложения.

1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать.

2) Оказавшись в темноте, на мальчика подуло ветром.

3) Приехав в город, было ещё темно.

4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение.

5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж.

III. Знакомство с новым материалом.

Учащиеся читают план пунктуационного разбора предложения с обособленными членами на с. 188.

IV. Тренировочные упражнения.

1. В упр. 332 учащиеся списывают предложения, расставляя знаки выделения и разделения, производят устный пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

2. Объяснительный диктант.

Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в матовых испарениях, светлые изгибы волны бежали за пароходом, шумя однотонными сливающимися всплесками. Слева, над плоским берегом, пробивая туман, розовел свет. Снег, запавший на островках и озёрах, колол лицо резкой весенней свежестью. Всё дремало. И в полной утренней тишине реки не было других звуков, кроме воркотни лопастей, бивших воду.

(А. Грин)

3. Задание по вариантам.

I вариант

Произведите письменный пунктуационный разбор предложения с обособленными уточняющими членами предложения.

II вариант

Произведите письменный пунктуационный разбор предложения с обособленными определениями.

V. Домашнее задание: § 54, упр. 333.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.