Синтаксический разбор предложения с обособленными членами - Обособленные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами - Обособленные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Простое осложнённое предложение

Обособленные члены предложения

Урок 73. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами (§ 53)

Цели урока: познакомить с порядком устного и письменного синтаксического разбора предложения с обособленными членами, научить производить устный и письменный синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

I. Проверка домашнего задания (упр. 328).

1. Вызванные учащиеся читают предложения с обособленными определениями и приложениями, класс рецензирует.

Один из учеников рассказывает о словах ассортимент, металл.

Ассортимент. Заимствовано в XIX веке из фр. assortment. Восходит к assortir — подбирать, сортировать; ad-s > ass... Польск. asortyment. Подбор различных видов и сортов товаров или изделий.

Металл. Заимствовано в XVIII веке из немецкого языка: Metall. Первоисточник — лат. metallum — шахта, рудник, металл. < греч. metallon — шахты, копи. Букв.: выкопанная руда. Польск. metal. Химически простое вещество или сплав с особым блеском, тепло-, электропроводностью.

2. Работа над ошибками, допущенными в зачёте.

II. Повторение материала.

В тексте, записанном на доске, учащиеся расставляют запятые, указывают уточняющие члены предложения.

Я поднял голову... Передо мной между двух рядов высоких тополей стрелою уходила вдаль дорога. И через неё через эту самую дорогу в десяти шагах от меня вся раззолоченная ярким летним солнцем прыгала гуськом целая семейка воробьёв прыгала бойко забавно самонадеянно.

(И. Тургенев)

III. Объяснение нового материала.

Восьмиклассники читают образцы устного и письменного разборов на с. 186 (§ 53), учитель обращает внимание на особенности письменного разбора.

IV. Тренировочные упражнения.

1. В упр. 330 учащиеся производят синтаксический разбор предложений, осложнённых распространённым согласованным определением.

2. Самостоятельная работа.

Проецируются тексты стихотворений Э. А. Асадова, И. С. Никитина. Учащиеся списывают, расставляя пропущенные разделительные и выделительные запятые. Производят письменный синтаксический разбор предложения, осложнённого обособленными членами (по выбору учащихся).

Дым остывая стел..тся туманом

Прохлада сырость в воздухе ночном.

И сосны зя(б, п)ко ёжась на поляне

Столпившись греют лапы над костром.

(Э. Асадов)

Как призраки в зеркале вод отражаясь

зелёные ивы стоят

и мерно от тихого ветра к..чаясь

чуть слышно ветвями шумят.

(И. Никитин)

V. Домашнее задание: учить § 53, выполнить упр. 331.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.