Урок-зачёт по теме Обособленные обстоятельства - Обособленные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Урок-зачёт по теме Обособленные обстоятельства - Обособленные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Простое осложнённое предложение

Обособленные члены предложения

Урок 69. Урок-зачёт по теме «Обособленные обстоятельства»

Каждое задание выполняется на отдельном листочке и сдаётся сразу же. Проверяет работу консультационная группа.

I. Зачётные задания.

1. Определите, чем могут быть выражены обособленные обстоятельства. Запишите примеры на каждый случай.

2. Проверочная диагностирующая работа.

Запишите текст под диктовку. По ходу записи подчеркните обособленные обстоятельства.

Давыдов долго бежал, держась за грядушку саней, пытаясь согреть ноги, потом вскочил в сани и, притаившись, задремал. Повизгивали подреза полозьев, позванивал валёк у правой дышловой. Иногда Давыдов из-под запушённых инеем век видел, как фиолетовыми зарницами вспыхивали на солнце крылья стремительно поднимавшихся с дороги грачей, и снова сладкая дрёма смежала ему глаза.

Он проснулся от холода, взявшего в тиски сердце, и, открыв глаза, сквозь блещущие радужным разноцветьем слезинки увидел холодное солнце, величественный простор безмолвной степи, свинцово-серое небо у кромки горизонта и на белой шапке кургана невдалеке — рдяно-жёлтую, с огнистым отливом, лису. Лиса мышковала. Она становилась вдыбки, извиваясь, прыгала вверх и, припадая на передние лапы, рыла ими, окутываясь сияющей серебряной пылью, а хвост её, мягко и плавно скользнув, ложился на снег красным языком пламени.

(М. Шолохов)

3. Объясните смысл данных словосочетаний и составьте с ними предложения.

Сидеть сложа руки, слушать затаив дыхание, трудиться засучив рукава, сказать положа руку на сердце, бежать сломя голову.

4. Деепричастный оборот, данный в скобках, поставьте перед сказуемым или после него; объясните правильность выбора места для деепричастного оборота.

1) Он задумался. (Глядя на синие зубцы Кавказских гор.) 2) Путешественники всё же упорно шли вперёд. (Сильно устав.) 3) Солнце золотит его. (Спрятавшись за узкое сизое облако.)

II. Домашнее задание: упр. 319.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.