Урок-зачёт по теме Обособленные приложения - Обособленные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Урок-зачёт по теме Обособленные приложения - Обособленные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Простое осложнённое предложение

Обособленные члены предложения

Урок 66. Урок-зачёт по теме Обособленные приложения

По усмотрению учителя задания могут быть дифференцированными. Каждое задание выполняется на отдельном листочке и сдаётся сразу. Проверяет работу консультационная группа.

I. Зачётные задания.

1. Перечислите условия обособления приложений (I вариант).

2. Объясните использование тире для выделения приложения (II вариант).

3. Проверочная диагностирующая работа.

— Запишите текст под диктовку. Подчеркните обособленные приложения, выделите определяемые слова | |.

Анатолий Демидов, сын русского посла во Флоренции, прогуливался однажды в окрестностях Помпеи с художником Брюлловым. Только что они побывали на развалинах Помпеи. Вид улиц мёртвого города, похороненного под пеплом, отпечатки тел застигнутых врасплох смертью людей, сохранившиеся дома с пережившей семнадцать веков утварью — всё это поразило воображение художника. И он рассказал о замысле будущей картины, возникшем под впечатлением увиденного. Демидов, младший в знаменитом и неслыханно богатом роду уральских горнозаводчиков, всегда отличавшихся размахом и широтой натуры, выслушав Брюллова, тут же заказал ему картину.

Огромное, содержащее свыше тридцати человеческих фигур полотно было написано как бы единым дыханием. Выставленная в Риме картина сразу же покорила всех.

(Л. Волынский)

4. Конструирование.

Из двух предложений составьте одно с обособленным приложением, поставив его до и после определяемого слова. Объясните пунктуацию.

1) Офицер был решительный человек. Он никогда не отменял свои приказы.

2) Петров был опытный шофёр. Он разбирался в машинах различных марок.

3) Иванов был лучшим студентом в университете. Он охотно помогал однокурсникам.

II. Домашнее задание творческого характера: письменно охарактеризовать действующих лиц комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”, обозначить обособленные приложения.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.