Повторение по теме Однородные члены предложения - Однородные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Повторение по теме Однородные члены предложения - Однородные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Простое осложнённое предложение

Однородные члены предложения

Урок 56. Повторение по теме «Однородные члены предложения»

Цели урока: обобщить и систематизировать материал по теме, выявить пробелы в знаниях учащихся, подготовить к контрольному диктанту.

I. Фронтальный опрос по контрольным вопросам и заданиям на с. 155.

— Какие члены предложения называются однородными?

— Какими способами выражается однородность?

— Какие союзы служат для выражения однородности?

— Перечислите соединительные, противительные и разделительные союзы.

— Какие определения являются однородными, а какие — неоднородными?

— Какие слова называются обобщающими?

— Каковы правила пунктуации при однородных членах?

II. Работа с текстом. Проецируется стихотворение Н. Заболоцкого. Текст выразительно читается. Объясняется выбор синтаксических конструкций, которые помогают автору реализовать свою мысль-призыв.

— Как вы понимаете совет поэта?

• Спишите текст, расставляя пропущенные запятые.

Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь

Душа обязана трудиться

И день и ночь и день и ночь!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды

Держи лентяйку в чёрном теле

И не снимай с неё узды!

Она рабыня и царица

Она работница и дочь

Она обязана трудиться

И день и ночь и день и ночь!

III. Тренировочные упражнения.

1. В упр. 282 учащиеся составляют и записывают не менее 5 предложений на темы “Добро”, “Правда”, “Мир” по данным на с. 155 схемам.

2. Речевая разминка.

1) По упр. 284 на с. 156. В предложениях учащиеся находят смысловые и синтаксические ошибки, записывают предложения в исправленном виде.

2) В упр. 285 устно отвечают на вопросы, указывают речевые недочёты.

3. В упр. 283 определяют и формулируют основную мысль текста. Списывают, расставляя недостающие запятые и подчёркивая однородные члены в соответствии с тем, каким членом предложения они являются.

Словарная работа со словами идеал, идеальный, данными в рамке на с. 156.

Идеал. Заимствовано в конце XVIII века из фр. ideal. Восходит к лат. idealis — прообраз, идеал < греч. idea — понятие, представление, идея. 1. То, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. 2. Совершенное воплощение чего-нибудь.

IV. Объяснительный диктант.

За долгие тысячелетия, которые насчитывает наша цивилизация, люди укрывали от посторонних глаз множество различных кладов, благородных металлов, драгоценных камней, прочих ценностей. Где только не прятал человек свои богатства: на необитаемых островах и в дремучих лесах, высоко в горах и глубоко под землёй, в роскошных дворцах и ветхих лачугах, в специально оборудованных тайниках и случайно оказавшихся под рукой стульях. Сегодня на помощь кладоискателям приходит современная наука и техника. Чтобы заставить найденный клад заговорить, привлекаются физики и химики, историки и лингвисты, искусствоведы и геологи — словом, специалисты многих отраслей знаний.

(В. Солоухин)

Задание к тексту:

1. Определите основную мысль текста.

2. Подчеркните однородные члены в соответствии с тем, каким членом предложения они являются.

Тестовые задания

1. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

а) Лесная ягода: малина и земляника — раньше поспевает на полянах.

б) На деревьях, стогах, домах везде лежал снег.

в) Везде: на полях, в лесных просеках — пар поднимался от земли.

г) Юные деревья ель, сосна, клён, вяз все растут дружно.

Ответ: б, г.

2. Найдите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

б) Снег скрипел под её маленькими чёрными ботинками.

в) Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.

г) Наступила дождливая грязная тёмная осень.

Ответ: г.

V. Домашнее задание: повторить материал § 40—46; упр. 286; сделать сообщение о слове соотечественник.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.