Пунктуационный разбор предложения с однородными членами - Однородные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами - Однородные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Простое осложнённое предложение

Однородные члены предложения

Урок 55. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами (§ 46)

Цели урока: познакомить восьмиклассников с порядком устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами, научить производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

I. Проверка домашнего задания путём взаимопроверки (упр. 277).

Запись текста с заданием проанализировать, составить схемы предложений.

Всё под руками у нас в деревне: лесок так лесок, речка так речка. Рыжики шипели в огне, соль на них плавилась и вскипала пузыриками. Даже что-то с шипением капало в костёр: не то соль, не то грибной сок.

(В. Солоухин)

II. Знакомим с порядком устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами на с. 151 —152.

III. Тренировочные упражнения.

1. В упр. 278 учащиеся списывают предложения, делают устный пунктуационный разбор.

2. В упр. 280 списывают предложения, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами предложения, делают письменный пунктуационный разбор.

3. Творческая работа по упр. 281.

Учащиеся пишут отзыв в книгу посетителей выставки, включая в него те строки А. С. Пушкина об осени, которые вспомнили, рассматривая картину В. Е. Попкова “Осенние дожди”. (См. приложение в учебнике.)

4. Диктант “Проверь себя”.

МЕТЕЛЬ

Я заснул крепко. Когда Алёшка разбудил меня, толкнув ногой, было утро. Сверху снега не было, но сильный сухой ветер продолжал заносить снежную пыль. Небо на востоке было тяжёлое, тёмно-синеватого цвета, но яркие красно-оранжевые косые полосы яснее и яснее обозначались на нём. Над головами из-за бегущих белых, едва окрашивающихся туч виднелась бледная синева. Налево облака были светлы, легки и подвижны. Везде кругом лежал на поле белый, острыми слоями рассыпанный, глубокий снег. Кое-где виднелся сереющий бугорок, через который упорно летела мелкая, сухая снежная пыль. Ни одного следа: ни санного, ни человеческого, ни звериного — не было видно. Сани были занесены совершенно. Лошадь бежала всё так же, и только по впалому животу и отвисшим ушам видно было, как она измучена.

(Л. Толстой)

IV. Домашнее задание: упр. 279, ответить на контрольные вопросы и выполнить задания на с. 155.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.