Главный член односоставного предложения - Односоставные предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Главный член односоставного предложения - Односоставные предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Односоставные предложения

Урок 33. Главный член односоставного предложения (§ 30)

Цели урока: 1) научить разграничивать двусоставные и односоставные предложения, определять способ выражения главного члена односоставных предложений, 2) сформировать умение различать распространённые и нераспространённые односоставные предложения, распространять нераспространённые односоставные предложения.

I. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

II. Учащиеся анализируют материал на с. 99, делают вывод:

1. В двусоставном предложении два главных члена — подлежащее и сказуемое. Они тесно связаны между собой, и о каждом из них можно говорить лишь тогда, когда есть другой главный член.

2. В односоставном предложении только один главный член, и его нельзя назвать ни подлежащим, ни сказуемым. Это просто главный член односоставного предложения. Учитель сообщает учащимся о способе графического обозначения главного члена (три прямые линии).

В упр. 171 на с. 99 учащиеся подчёркивают главный член односоставных предложений тремя прямыми линиями, а также подлежащее и сказуемое двусоставных предложений. Далее учащиеся наблюдают материал на с. 99, делают вывод:

1. Односоставные предложения, как и двусоставные, могут быть нераспространёнными и распространёнными.

2. В распространённом односоставном предложении, кроме главного члена, есть второстепенные.

III. Тренировочные упражнения.

1. В упр. 172 на с. 100 учащиеся подчёркивают главный член в односоставных предложениях и второстепенные члены (если они имеются).

2. На доске проецируется два текста.

Задание: подчеркните грамматические основы, а также главный член односоставных предложений.

1) Люблю широкое раздолье

и в рощах трели соловья.

Люблю гармошки голос звонкий

и в дымке утренний рассвет.

Смотрю в простор необозримый

и журавлям машу рукой.

Привет тебе, мой край любимый,

навеки сердцу дорогой.

(В. Левашов)

2) Вечерний час. В долину тень сползла.

Как тихо... Каждый звук и шорох слышу.

Осенний скучный день.

(А. Фет)

3. Задание творческого характера.

— Перестроить предложения с двумя главными членами в односоставные, используя сказуемые, данные в справке.

1) С каждым днём рассвет наступает всё раньше. 2) По утрам ещё бывает мороз. 3) Но днём вдруг так и пахнёт тёплый ветер. 4) В выходной день никто не хочет сидеть дома. 5) Люди тянутся в парк, за город, ближе к природе. 6) Все веселы, все радостны.

Для справок: светает, подмораживает, пахнёт (чем?), не сидится (кому?), тянет (кого?), весело, радостно.

IV. Домашнее задание: § 30, упр. 173.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.