Сочинение на тему Чудный собор - Главные члены предложения - Двусоставные предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Сочинение на тему Чудный собор - Главные члены предложения - Двусоставные предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Двусоставные предложения

Главные члены предложения

Урок 20. Сочинение на тему «Чудный собор» (упр. 102)

Цель урока: научить описывать архитектурное сооружение (собор).

Сочинению “Чудный собор” предшествует подготовительная работа, которая носит рассредоточенный характер. Следует предупредить учащихся о предстоящем сочинении за неделю и предложить отвести в тетради страничку “Заготовки к сочинению”. Сюда записываются материалы наблюдений.

Для описания собора может потребоваться специальная лексика, например: фасад, горизонтальное и вертикальное членение собора, которые создают профиль здания, делают его выразительным. Своеобразие зданию придают различные украшения. Важно заметить, как здание связано с окружающей местностью, вписывается в неё. Но главное — прежде всего определить замысел своего сочинения. Учащиеся должны использовать материалы текста упр. 101.

• Составляется словарь “К описанию собора”.

Привлекаются слова, данные в рамке на с. 61: сияет, горит, краснеет, алеет, золотится, белеет.

Опыт показывает, что эффективность подготовительной работы повышается, если ученикам предлагается предварительно устно описать собор. В этом случае можно предложить для обдумывания такие вопросы:

1. Для кого предназначено твоё описание?

2. Что главное ты хочешь сказать, описывая собор?

3. Как связано здание собора с окружающей местностью?

4. Где расположен собор?

5. Каковы особенности вертикального и горизонтального членения здания?

6. Есть ли на соборе украшения?

Учитель обратит внимание восьмиклассников на особенности сооружения, которые они не заметили, и, конечно, на соответствие содержания и речевого оформления высказывания его замыслу.

• К этому сочинению готовятся тексты упражнений 76, 88 и 89.

Можно использовать вопросы, данные в упр. 89.

— Представьте себе, что вы хотите поделиться впечатлениями со своим другом об изображённом на картинах.

— Какой из них вы отдадите предпочтение? А может быть, каждая из них имеет свои достоинства и обе нужны, чтобы получить более полное представление об этом уникальном сооружении?

Описание собора потребует использования оценочных слов, поэтому важно обратить внимание на рамку со словами на с. 54 (великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный) и дополнить её другими словами этого же ряда (чудный, изумительный, необыкновенный, превосходный, прекрасный и т. д.).

Учащиеся могут описать впечатления от собора в разное время года и суток.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.