Грамматическая (предикативная) основа предложения - Простое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Грамматическая (предикативная) основа предложения - Простое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Простое предложение

Урок 15. Грамматическая (предикативная) основа предложения (§ 13)

Цели урока: 1) познакомить учащихся с видами предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные, 2) научить определять предикативность предложения — его отношение к описываемому фрагменту действительности (реальному / нереальному), разграничивать односоставные и двусоставные предложения.

I. Опрос-закрепление.

1. Словарная работа. Расширение словаря. Проверка умения строить сообщение о словах. Два ученика рассказывают о словах стратегия, гарантия, кандидат. Класс оценивает ответы товарищей, затем сообща составляет с этими словами словосочетания.

2. Учащиеся устно отвечают на контрольные вопросы (с. 45).

3. Один ученик читает сочинение на тему “Дом, который украшает (не украшает) нашу улицу, село, посёлок, город”.

4. Другой ученик на доске выписывает из сочинения 2—3 словосочетания и делает синтаксический разбор.

II. Изучение нового материала.

Урок целесообразно начать с наблюдения учащихся. Они отвечают на вопросы на с. 38 и делают выводы:

— грамматическая основа выражает основное значение предложения, соотнося его с определённым отрезком окружающего мира;

— фрагмент действительности может описываться в предложении как реальный или как нереальный: возможный, желательный.

Чтение теоретических сведений в учебнике на с. 46.

III. Закрепление материала.

1. Учащиеся выполняют упр. 73, подчёркивают грамматические основы предложений.

2. В упр. 75 ученики выписывают предложения в такой последовательности:

а) обозначающие реальный фрагмент действительности,

б) обозначающие нереальный фрагмент действительности,

в) подчёркивают грамматические основы.

3. Работа по развитию речи.

Учащиеся пишут мини-изложение (упр. 76) по данному началу: “Если бы я поехал в Санкт-Петербург...”

IV. Домашнее задание: а) учить теоретический материал на с. 46; б) выполнить упр. 74 на с. 46; в) составить текст на тему “В лесу осенью”, включив односоставные и двусоставные предложения.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.