загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ

Уроки 98, 99. ИЗЛОЖЕНИЕ (по тексту упр. 441)

Тип урока: развитие речи

Педагогические задачи: создать условия для обучения написанию подробного изложения с элементами сочинения, внесению необходимых исправлений, составлению опорного конспекта для подробного изложения, умению совершенствовать написанное

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме урока.

1. Работа с текстом.

- Прочитайте отрывок из путевого очерка известного публициста В. Пескова «Ростов Великий» (упр. 441). Подготовьте ответ на вопрос: о каком архитектурном памятнике говорится в тексте?

- Назовите все собственные наименования, которые встречаются в тексте.

- Почему Ростов вызывает интерес историков, архитекторов, художников и туристов? Где располагается Ростовский кремль?

- Найдите в тексте все, что относится к описанию кремля.

- Какие из собственных наименований отсылают нас

к русскому народному творчеству? Почему автор вспоминает град Китеж, остров Буян? С каким архитектурным памятником автор сравнивает Ростовский кремль?

- Определите стиль и тип текста. Обоснуйте свой ответ. Какова основная мысль текста? Тема текста?

- На какие три части можно разделить текст? Озаглавьте каждую часть. Какими словами или словосочетаниями начинается каждая часть? С помощью каких средств соединены части текста? Как осуществляется переход от одной части текста к другой? Каким образом связываются предложения внутри текста? Подготовьте устный пересказ.

Знакомятся с текстом, отвечают на поставленный вопрос.

- Ростов Великий, озеро Неро, Ростовский кремль, град Китеж, остров Буян, Московский Кремль.

Находят ответы на вопросы учителя в тексте.

- Белый камень, башни, стены с бойницами, крылечки, оконца, ворота,

резные крыши, кверху устремленные

купола. Участвуют в обсуждении.

Составляют план текста. Готовят пересказ. Выборочно пересказывают, остальные ученики комментируют ответы своих одноклассников.

Извлекают необходимую информацию из учебника, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, навыками работы с учебником. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют контроль учебных действий, логические операции. Принимают и сохраняют учебные задачи.

2.  Пунктуационная

работа.

3. Изложение

-Расставьте недостающие знаки препинания. Прочитайте текст еще раз.

- Напишите изложение на черновике. После выполненной работы проверьте свой текст по памятке «Как совершенствовать написанное» (с. 258). Внесите необходимые исправления

Выполняют пунктуационное задание

упр. 441.

Пишут изложение, редактируют

Владеют навыками самостоятельной работы, базовыми предметными понятиями.

Владеют навыками самостоятельной работы. Осуществляют контроль и оценку учебных действий





загрузка...

загрузка...