загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Урок 82. ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ, ВВОДНЫХ СОЧЕТАНИЯХ СЛОВ И ВВОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (§ 61)

Тип урока: закрепление изученного материала

Педагогические задачи: создать условия для закрепления умений находить вводные конструкции в предложении, производить синонимичную замену вводных слов, выделять их пунктуационно

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: текст для проведения объяснительного диктанта; тестовые задания

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Повторение.

Объяснительный

диктант

Проводит объяснительный диктант. (См. Ресурсный материал.)

Пишут диктант

Владеют навыками самостоятельной работы, способами конструктивного взаимодействия. Осуществляют контроль

III. Работа по теме урока.

1. Наблюдение за предложениями.

2. Ознакомление с теоретическим материалом

На доске записаны предложения:

1) Дождь, казалось, не только не утихает, но еще больше усиливается.

2) Дождь, как мне кажется, не только не утихает, но еще больше усиливается.

— Сравните предложения. Чем они отличаются друг от друга?

Предлагает прочитать теоретические сведения в учебнике на с. 210.

Обращает внимание на то, что вводные предложения, выделенные с помощью тире, произносятся с особой интонацией (паузы становятся более продолжительными, сила голоса повышается)

Делают вывод, что в первом предложении - вводное слово казалось, а во втором - вводное предложение.

Читают теоретические сведения на с. 210, обращают внимание на виды вводных предложений: односоставное и двусоставное, опознавательные признаки (союзы как, что), правила выделения на письме вводных предложений (запятыми, тире)

Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют логические операции. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Владеют умением работать с учебной статьей. Извлекают необходимую информацию из учебника, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя

IV. Закрепление изученного материала

1. Дает задание выполнить упр. 377. Проводит устную работу, соблюдая интонацию вводности.

2. Дает задание выполнить творческую работу по упр.

379. Акцентирует внимание на теоретических сведениях в учебнике на с. 211 в целях формирования умения разграничивать вводные слова, наречия и частицы, которые запятыми не выделяются (вдруг, никогда, как раз, все-таки, будто, как будто, ведь, даже).

3. Дает задание выполнить упр. 382.

4. Организует выполнение самостоятельной работы по упр. 384

Списывают предложения, подчеркивают грамматическую основу, определяют место вводных предложений. Выполняют творческую работу.

Выполняют задание.

Выполняют самостоятельную работу

Владеют навыками самостоятельной работы, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Осуществляют контроль и оценку учебных действий. Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

V. Тестовые задания

Предлагает выполнить тестовые задания. (См. Ресурсный материал.)

Выполняют тестовые задания

Осуществляют контроль учебных действий

VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Над какой темой работали?

- Что нового узнали?

- Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: учить правила на с. 208, 210 (§ 61); выполнить упр. 378, 383

Отвечают на вопросы.

Проводят самоанализ учебной деятельности.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют самоанализ учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Ресурсный материал

Объяснительный диктант

НА ОХОТЕ

К счастью, погода была тихая, пруд словно заснул. Мы пошли было с Ермолаем вдоль пруда, но, во-первых, у самого берега утка, птица осторожная, не держится; во-вторых, если даже какой-нибудь чирок и подвергался нашим выстрелам, то достать его наши собаки были не в состоянии.

Мы плыли довольно медленно. Наконец добрались до тростников, и пошла потеха. Всех подстреленных птиц мы, конечно, не достали, но все-таки к обеду лодка наша наполнилась дичью.

(И. Тургенев.)

Тестовые задания

1. Найдите вводное предложение.

а) Во-первых;

б) к общей радости;

в) как это часто бывает;

г) вероятно.

Ответ: в).

2. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

а) Человек поднял от газеты не очень довольное, как Левчуку показалось, лицо.

б) Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но все же, как думал Андре, как-то внезапно.

в) Алексей, читатель уже узнал его - пристально глядел на молодую крестьянку.

г) Летние дни долгие, как говорят в народе, от утренней зари до вечерней зари на хорошем коне можно полсвета объехать.

Ответ: в).

3. Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания.

а) Лес с каждой минутой менял краски, и, наконец, стемнело.

б) Мы простились с тобой у порога, и быть может навсегда.

в) Призыв твой, стало быть, пал на почву, всегда взрыхленную.

г) Ночью вероятно было прохладно, и окна отпотели.

Ответ: б); г).





загрузка...

загрузка...