загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Урок 81. ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ, ВВОДНЫХ СОЧЕТАНИЯХ СЛОВ И ВВОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (§ 61)

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для закрепления умений находить вводные конструкции в предложении, производить синонимичную замену вводных слов, выделять их пунктуационно

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: стихотворение В. Лифшица; тестовые задания

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Повторение

На доске записано стихотворение В. Лифшица с пропущенными знаками препинания. (См. Ресурсный материал.)

Задание: прочитать стихотворение вслух с интонацией вводности; списать, расставляя запятые при вводных словах; указать, к какой группе вводных слов они относятся

Выполняют задание

Владеют навыками самостоятельной работы, способами конструктивного взаимодействия. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют контроль

III. Работа по теме урока.

1. Знакомство с новым материалом.

2. Тренировочные упражнения

Дает задание прочитать правило на с. 208.

1. Дает задание выполнить упр. 371.

2. Организует выполнение творческой работы по упр. 372.

3. Предлагает выполнить упр. 374 (устно).

4. Проводит диктант по упр. 376

Читают правило.

Читают предложения вслух с интонацией вводности, расставляют запятые при вводных словах.

Вставляют подходящие вводные слова в отрывок из сказки, пользуются материалом для справок.

Выполняют задания. Пишут диктант

Владеют умением работать с учебной статьей. Извлекают необходимую информацию из учебника.

Принимают и сохраняют учебные задачи. Владеют навыками самостоятельной работы. Осуществляют контроль и оценку учебных действий

IV. Тестовые задания

Предлагает выполнить тестовые задания. (См. Ресурсный материал.)

Выполняют тестовые задания

Осуществляют контроль учебных действий

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Над какой темой работали?

- Что нового узнали?

- Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: выполнить упр. 373

Отвечают на вопросы.

Проводят самоанализ учебной деятельности.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют самоанализ учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Ресурсный материал

НИ «ДА», НИ «НЕТ»

- Скажи, пойдешь ли ты гулять?

- Сегодня? Как тебе сказать...

Навряд ли... Холодно в саду...

А впрочем может быть пойду...

- Так значит ты со мной пойдешь?

- Пойдем.

А все же может быть

Пожалуй лучше не ходить?..

В. Лифшиц

Тестовые задания

1. Укажите предложение, в котором неверно выделено вводное слово.

а) По правде говоря, больше всего мне хотелось сейчас поехать на вокзал и взять билет.

б) Сентябрь был тихий, теплый и, на счастье, без дождей.

в) Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился.

г) В воздухе пахло водой, травой - одним словом пахло ранним утром.

Ответ: г).

2. Найдите лишнее значение вводных слов.

а) Различные чувства;

б) перечисление фактов;

в) степень уверенности;

г) источник сообщения или высказывания.

Ответ: б).

3. Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания.

а) Работа над повестью идет медленно, и кажется, верно.

б) Почему же, однако, и вымыслу нельзя быть красивым?

в) Тарантас прыгал, визжал и казалось, рыдал.

г) Может быть, и донные снега хранят мой одинокий след.

Ответ: а); в).





загрузка...
загрузка...