загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 66. УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ»

Тип урока: контрольный

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения проверки теоретических знаний по теме; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению русского языка

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: предложения для проверки практических навыков; предложения для самостоятельной работы; текст диктанта

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа но теме урока.

1. Устный опрос и проверка применения навыков на практике.

Проводит опрос по правилу обособления приложений. Проводит проверку практических навыков.

- Найдите приложения, назовите условия их обособления. Запишите:

1) Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым.

2) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные глаза, серые скулы, широкое лицо...

3) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.

4) Жухрай, матрос, с нами не разговаривал.

5) С Горьким как писателем я познакомился уже давно.

6) Лучший слесарь на заводе и первый силач в слободке, он держался с начальством грубо и поэтому зарабатывал мало.

Отвечают на вопросы учителя.

Один ученик работает с предложением у доски, остальные - в тетрадях.

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, базовыми предметными понятиями. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют контроль учебных действий.

2. Самостоятельная

- Из двух предложений составьте одно с обособленным

Самостоятельно преобразуют предложения, записывают их в тетрадь. Выделяют графически приложения, расставляют знаки препинания.

Владеют навыками самостоятельной работы, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют контроль учебных действий

работа.

приложением, поставив его до и после определяемого слова. Выделите приложение графически, поставьте знаки препинания.

1. Иванов был опытный тракторист. Он разбирался в машинах различных марок.

2. Серегин был лучшим учеником в классе. Он охотно помогал ребятам, но никогда не давал списывать.

3. Капитан был решительный властный человек. Он никогда не отменял свои приказы.

3. Диктант

ТВОРЧЕСТВО - ЭТО ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД

Святослав Рихтер, замечательный пианист, известный во всем мире, по пять-шесть часов не вставал из-за рояля. Майя Плисецкая, удивительный мастер движения, завоевавшая всемирное признание, посвящала ежедневно много часов изнурительному труду у балетного станка. Многим ребятам, поклонникам театра, кино, жизнь людей искусства кажется сплошным праздником, но на самом деле любимая работа для них - огромный труд, напряженный, ежедневный, требующий терпения, выдержки и упорства

Пишут диктант





загрузка...

загрузка...