загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 65. ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ. ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ (§ 50)

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с правилами обособления приложений; обучения распознаванию приложения, нуждающегося в обособлении, выделению на письме обособленных приложений, объяснению условий обособления, использования тире для выделения приложения, включению распространенных приложений в заданную речевую ситуацию, правильной расстановке знаков препинания

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: предложения для выборочного диктанта; материал для конструирования приложений; предложения для комментированного письма

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме

урока.

1. Повторение пройденного.

Проводит опрос по теме «Обособление приложений»,

выборочный диктант.

- Прослушайте предложения и запишите только приложения.

1. Пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид.

2. Яркая иволга, обитательница березового леса, дает знать о своем прибытии звучным, похожим на флейту свистом.

3. Высоко над нами зашумел ветер - предвестник бурана.

4. Смелый охотник, хорек нападает и на животных крупнее его.

5. Радио - единственная связь, соединяющая с миром, - работало неисправно.

6. Я люблю воробьев, этих дерзких разбойников, благополучно живущих даже в шумных многолюдных городах.

7. Хозяин дома, директор, был человек лет сорока.

8. К чаю, единственному блюду в это утро, полагалась горсть сухарей.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают предложения, зачитываемые учителем. Находят приложения и записывают их в тетрадь.

Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Осуществляют контроль учебных действий. Принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Фронтальная работа.

Дает задание выполнить упр. 309.

- Найдите приложения в каждом отрывке. Назовите определяемые слова. Укажите, чем выражено каждое приложение; объясните постановку знаков препинания. Перепишите текст упражнения, графически показывая условия обособления приложений. Составьте схемы.

Отвечают на вопросы учителя. Находят приложения, определяют, чем они выражены; объясняют постановку знаков препинания. Переписывают текст, подчеркивая приложения и выделяя главные слова, составляют схемы.

Принимают и сохраняют учебную задачу. Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, навыками самостоятельной работы. Осуществляют контроль учебных действий.

3. Конструирование предложений.

- Переделайте предложения так, чтобы именные сказуемые стали обособленными приложениями.

1) Ястреб-тетеревятник - настоящий лесной разбойник.

2) Деревенские ласточки - искусные гнездостроители.

Перестраивают предложения, графически обозначают условия обособления приложений.

4. Комментированное письмо

3) Березка - любимое дерево русского народа.

4) Археология - наука, изучающая быт и культуру народов по сохранившимся вещественным памятникам.

- К имени существительному подберите распространенное приложение, поставив его после определяемого слова; затем запишите предложение.

1) Лев Толстой _____________________________ много лет прожил в Ясной Поляне.

2) В Спасском-Лутовинове _____________________________ Тургеневу особенно хорошо писалось.

3) Эрмитаж _____________________________ ежегодно посещают тысячи зарубежных туристов.

- Найдите приложения, определите их место по отношению к определяемому слову, обозначьте графически условия обособления приложений, поставьте знаки препинания.

1. Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придет суровая беда, и поднимется в нем великая сила - человеческая красота.

2. Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой - этим непосредственным выражением красоты и добра.

3. Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся, зевая, за перо взялся.

4. Там в стары годы, сатиры смелый властелин, блистал Фонвизин, друг свободы

Находят приложения, определяют их место по отношению к главному слову, графически обозначают условия обособления приложений, расставляют знаки препинания

Принимают и сохраняют учебные задачи. Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Осуществляют контроль учебных действий

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Назовите условия обособления приложений.

Домашнее задание: § 50, упр. 310. Подготовиться к уроку-зачету

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения





загрузка...
загрузка...