загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 58. ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИ (§ 47)

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с обособлением, выделением второстепенных членов предложения в устной речи интонационно, на письме с помощью запятых и тире, графическим обозначением обособленных членов предложения и интонацией обособления; обучения интонационно правильному произношению предложения с обособленными членами, определению их роли в предложении, выделению запятыми обособленных членов, выраженных причастными и деепричастными оборотами, распространению обособленных членов

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии

интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: предложения для объяснения материала; предложения для преобразования

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Формирование новых знаний.

1. Беседа.

2. Закрепление

- Какие вы знаете члены предложения?

- Обособить член предложения - значит выделить его по смыслу. При помощи чего можно выделить наиболее важное по смыслу слово? Проиллюстрируйте это на данном предложении:Незаметно подкрались молчаливые

и теплые сумерки. Поставьте определения молчаливые и теплые после определяемого слова. Как изменяется смысл предложения?

- Найдите в данном предложении определение: Построенный из красного кирпича дом стоял на берегу озера. Чем оно выражено? Обособьте распространенное определение. Что для этого нужно сделать?

- Прочитайте на с. 159 учебника информацию об обособлении. Могут ли главные члены предложения быть обособленными? Как на письме выделяются обособленные члены предложения? Как их выделяют графически?

- Прочитайте предложения в упр. 287. С помощью интонации выделите обособленные члены предложения. Какими членами предложения они являются?

Перечисляют члены предложения.

Указывают, что наиболее важное по смыслу слово можно выделить с помощью логического ударения, изменения порядка слов. Иллюстрируют это на приведенном примере: отмечают дополнительные смыслы, которые появляются в предложении.

Проводят работу по аналогии самостоятельно.

Читают теоретические сведения, отвечают на вопросы учителя.

Устно разбирают предложения, выделяют обособленные члены интонационно

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, базовыми предметными понятиями. Извлекают необходимую информацию из различных источников: учебника, уточнений и дополнений учителя, ответов сверстников. Осуществляют логические операции.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, базовыми предметными понятиями

III. Формирование

практических

навыков.

1. Преобразование предложений.

2. Самостоятельная работа

- Преобразуйте два предложения в одно простое с обособленным членом (причастным или деепричастным оборотом):

1. За деревней протекает река. Она неторопливо несет свои воды к дальнему озеру.

2. Степь очаровала нас. Она была покрыта ярким ковром весенних цветов.

3. Снег осыпался с вершины деревьев. Он сверкал на солнце.

4. Эта необычная история взволновала всех. Ее рассказал неизвестный геолог.

5. Неожиданно начался сильный дождь. Он заставил нас искать укрытия.

6. Приятно было отдыхать у небольшого пруда. Он зарос по берегам густым ивняком.

Дает задание выполнить упр. 288

Записывают преобразованные предложения, расставляют необходимые знаки препинания, подчеркивают обособленные члены, выделяют главное слово.

Списывают текст, разделяя запятыми однородные члены и выделяя запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Подчеркивают обособленные члены, выделяют главное слово

Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют контроль учебных действий

IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: § 47, упр. 289

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения





загрузка...
загрузка...