загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 56. ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения обобщения и систематизации материала по теме, подготовки к контрольному диктанту, выявления пробелов в знаниях обучающихся

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми

в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: предложения для синтаксического и пунктуационного разбора, предложения для объяснительного диктанта

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме урока.

1. Фронтальный опрос.

Осуществляет фронтальный опрос по вопросам учебника (с. 155).

Отвечают на вопросы учителя.

Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формулируют ответы на вопросы. Владеют навыками самостоятельной работы, базовыми предметными понятиями. Осуществляют контроль учебных действий. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему

2. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

- Выполните письменный синтаксический и устный пунктуационный разбор предложений.

Черкес на корни вековые, на ветви вешает кругом свои доспехи боевые: щит, бурку, панцирь и шелом, колчан и лук. (А. С. Пушкин.)

Ни музы, ни труды, ни радости досуга - ничто не заменит единственного друга. (А. С. Пушкин.)

3. Комментированное письмо.

4. Объяснительный диктант

Дает задание выполнить упр. 284.

Диктует предложения. (См. Ресурсный материал.)

Находят и объясняют ошибки в употреблении однородных членов, записывают предложения в исправленном виде.

Пишут текст под диктовку, объясняя постановку знаков препинания. Выполняют синтаксический разбор одного предложения (на выбор)

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему?

Домашнее задание: повторить материал по теме «Однородные члены предложения»; § 40-46, упр. 286

Отвечают на вопросы.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Ресурсный материал

1. Надвинулась туча скоро пошел дождь однако ненадолго.

2. Я понял уезжая тогда из гор что бывают в горах и снег и дожди и туманы и снежные бури.

3. Никогда ни при каких обстоятельствах не разрешай себе ни зазнайства ни чванства.

4. Как мороз ни скрипуч да не больно жгуч.

5. Радостно моложе было и на небе и на земле и в сердце человека.

6. Все волновало нежный ум цветущий луг луны блистанье в часовне ветхой бури шум старушки чудное преданье.

7. В лесу и на полях все было занесено снегом.

8. Белые облака бор тянущийся по обеим сторонам дороги шум горной реки текущей невдалеке все это не могло не радовать глаз и слух путешественника.

9. Небо становилось разноцветное белесое розовое красное малиновое.

10. Тут Соловей являть свое искусство стал защелкал засвистал на тысячу ладов тянул переливался...

11. И лошади и покрытые рогожками извозчики и дома улицы все было мне особенно мило и значительно.

12. В окна проникал свет то ли сияние неба то ли сияние озера.





загрузка...

загрузка...