загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 55. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (§ 46)

Тип урока: закрепление новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с порядком устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами, обучения выполнению устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные — осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: текст для работы в классе

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме урока.

1. Работа с учебником.

2. Фронтальная работа

- Опираясь на данные, вынесенные на форзац учебника, назовите основные виды знаков препинания. Приведите примеры.

- Ознакомьтесь с порядком пунктуационного разбора предложения с однородными членами на с. 153 учебника. Дает задание выполнить упр. 279.

- Спишите текст упражнения. Найдите в составе сложного простое предложение с однородными членами. Подчеркните их. Устно проведите пунктуационный разбор

Работают с данными учебника, отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.

Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях

Извлекают необходимую информацию из различных источников: учебника, уточнений и дополнений учителя, ответов сверстников. Владеют навыками работы с учебником, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, базовыми предметными понятиями

III. Проверка усвоения знаний.

1. Работа с текстом.

2. Диктант

- Посмотрите на текст на доске. Устно выполните пунктуационный разбор каждого предложения.

В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: А. Саврасова, А. Куинджи, И. Левитана и других.

Один из лучших художников этого жанра - И. Шишкин. Русская природа - основная тема его творчества. В своих картинах он воспел родную землю, ее необозримые просторы и богатства. Цветущие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу художника.

Широко известны многие его картины: «Сосновый бор», «Лесная глушь», «Рожь», «Корабельная роща» и другие.

Смотришь на его картины - и вдруг как будто оказываешься среди родной природы: у знакомой речки, в лесу, поле. Картины И. Шишкина знают, как в нашей стране, так и за рубежом.

Диктует текст о И. Шишкине

Читают текст. По цепочке выполняют устный пунктуационный разбор предложений.

Еще раз просматривают текст. Пишут его под диктовку

Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Осуществляют логические действия. Извлекают необходимую информацию из различных источников: текста, уточнений и дополнений учителя, ответов сверстников.

Осуществляют контроль учебных действий

IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: подготовиться к ответам на контрольные вопросы (с. 155 учебника), упр. 283

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения





загрузка...
загрузка...