загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 51. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ, СВЯЗАННЫЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ, И ПУНКТУАЦИЯ ПРИ НИХ (§ 43)

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для обучения правильной постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными, противительными, разделительными, двойными союзами; использованию предложений с однородными членами, связанными бессоюзной и союзной связью; объяснению, как разграничивать разные функции союза и в предложении. Способствовать формированию навыка правильной постановки знаков препинания при союзе и, правильного использования однородных членов предложения, связанных повторяющимся союзом и, в речи для усиления утверждения; разграничению использования повторяющихся союзов при однородных членах и во фразеологических оборотах

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: кн. для учителя / Г. А. Богданова. М.: Просвещение, 2003; карточки для самостоятельной работы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме урока.

1. Практическая разминка.

- Прочитайте предложения в упр. 255. Объясните постановку знаков препинания. Устно преобразуйте данные предложения так, чтобы в них встречался повторяющийся союз и / повторяющийся союз ни... ни.

- Запишите по одному примеру для каждого случая.

Читают предложения, объясняют знаки препинания, преобразуют их по заданию учителя, записывают по одному примеру для каждого случая.

Ориентируются на страницах в учебнике. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют базовыми предметными понятиями.

2. Творческая работа.

- Прочитайте упр. 256: в каких случаях запятая при повторяющихся союзах не ставится?

- Составьте предложение с одним из приведенных фразеологических оборотов, запишите его.

Узнают, что в устойчивых сочетаниях запятая между повторяющимися союзами не ставится.

Составляют предложение с одним из приведенных фразеологических оборотов, записывают его

 

3. Фронтальная работа.

Дает задание выполнить упр. 257.

Переписывают предложение, находят однородные члены, расставляют пропущенные запятые.

Извлекают необходимую информацию из упражнения. Осуществляют контроль учебных действий. Принимают и сохраняют учебную задачу. Владеют базовыми предметными понятиями

4. Самостоятельная работа

- Перепишите предложения с карточек, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите и подчеркните однородные члены, выделите главные слова, расставьте знаки препинания, составьте схемы.

Карточка для I варианта:

1. Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок.

2. Он не хотел уже любоваться ни снегом, ни лунным блеском, ни звездами.

Карточка для II варианта:

1. И нынче видит пешеход столбы обрушенных ворот, и башни, и церковный свод.

2. Ловлю карасей или прогулки в лес по грибы он превратил в веселое занятие

Работают с карточками самостоятельно

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке? По схемам, данным на форзаце учебника, расскажите о расстановке знаков препинания между однородными членами, связанными союзами.

Домашнее задание: § 43, упр. 260

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения





загрузка...

загрузка...