загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 46. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ, СВЯЗАННЫЕ ТОЛЬКО ПЕРЕЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ, И ПУНКТУАЦИЯ ПРИ НИХ (§ 41)

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с правилом постановки знаков препинания при однородных членах, связанных только перечислительной интонацией, при однородных членах с обобщающим словом; обучения использованию однородных членов, связанных только перечислительной интонацией, в заданной речевой ситуации, правильной постановке знаков препинания, интонационно точному чтению предложения с обобщающим словом при однородных членах

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: предложения для лингвистической разминки; слова для словарной работы; текст для фронтальной работы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Актуализация опорных знаний.

Лингвистическая

разминка

- Найдите ошибку в употреблении однородных членов: У Павла характер тверд и очень сильный.

- В чем допущена ошибка при употреблении однородных членов в данных предложениях?

Шел дождь и два студента.

Пили чай с булками и с удовольствием.

Он был в отчаянии и в плаще.

Приходят к выводу, что формы данных определений неоднородны. Чтобы исправить ошибку, нужно сделать их однородными.

- Данные слова обозначают разные явления, поэтому не могут быть однородными

Осуществляют контроль учебных действий. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым

III. Работа по теме

урока.

1. Работа с теоретическим материалом.

- Прочитайте правило на с. 129 учебника и скажите, когда между однородными членами ставится запятая.

- Сделайте вывод, как могут быть связаны между собой однородные члены предложения.

Читают правило. Приходят к выводу, что между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая.

- Однородные члены предложения могут быть связаны с помощью сочинительных союзов и интонационно.

Владеют навыками работы с учебной статьей. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют логические действия.

2. Закрепление материала.

- Запишите текст.

Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза. И вот из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды. Странно было видеть и слушать, как этот маленький человечек извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки.

И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным. Бледные губы его слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими!

(По А. Куприну.)

- Найдите однородные члены. В каких предложениях однородные члены связаны только перечислительной информацией? В каких - с помощью не только интонации, но и союза?

- Графически обозначьте однородные члены предложения и слова, от которых они зависят.

Записывают текст.

Находят однородные члены. Отвечают на вопросы учителя.

Графически обозначают однородные члены и главное слово.

Осуществляют контроль учебных действий. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, базовыми предметными понятиями.

3. Фронтальная работа

Дает задание выполнить упр. 235.

- Почему в данных предложениях много однородных членов? В чем отличие употребления однородных членов в текстах художественного и научного стилей?

- Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания; укажите слова, к которым относятся однородные

члены

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении.

Записывают предложения, расставляя

пропущенные знаки препинания, де-

лая графические обозначения

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют контроль учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками

и учителем

 

IV. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: § 41; упр. 238, 239

Делают выводы и обобщения.

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения





загрузка...

загрузка...